27 апреля 2009 г. |
Дело N А55-15423/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Лукьяновой Т.А.,
судей Каплина С.Ю. и Серебряковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черновой Е.А.,
с участием:
от истца - Мамёнкова Г.А., доверенность N 4 от 10 января 2008 г.;
от ответчика - Бортников С.П., доверенность от 21 апреля 2009 г.;
от третьего лица Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области - Берман И.Я., доверенность N 133 от 15.09.2008 г.;
от третьего лица Главное управление торгов Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 6, апелляционную жалобу ОАО "Аптека 258", г. Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2009 года по делу N А55-15423/2008 (судья Носова Г.Г.) по иску Государственного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер", г. Самара, к ОАО "Аптека 258", г. Самара, третьи лица - 1. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, г. Самара, 2. Главное управление торгов Самарской области, г. Самара, о расторжении государственного контракта N 59-К от 12.08.2008 г.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" обратился в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ОАО "Аптека 258" о расторжении государственного контракта N 59-К от 12.08. 2008 г. на поставку лекарственных средств для нужд СОККД.
Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2009 года по делу N А55-15423/2008 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением ОАО "Аптека 258", г. Самара обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения судом первой инстанции допущены нарушения материального права.
Представитель истца в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица Главное управление торгов Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии не явившегося лица участвующего в деле, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2009 года по делу N А55-15423/2008 исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, между Государственным учреждением здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" (истец) и ОАО "Аптека 258" (ответчик) заключен государственный контракт N 59-К от 12 2008 г. на поставку лекарственных средств для нужд ГУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" со спецификацией к нему на поставку экстемпоральных растворов во 2 полугодии 2008 г.
В соответствии с условиями данного контракта ответчик обязуется поставить для нужд истца во 2 полугодии 2008 г, а истец в свою очередь обязуется принять и оплатить товар согласно поданной заявке в соответствии с условиями договора.
Условия порядка поставки товара установлены в п.п.3.1- 3.15 контракта.
09 сентября 2008 года у ОАО "Аптека 258" истек срок действия лицензии регистрационный N 318 от 09.09.2003 г. на фармацевтическую деятельность.
Руководствуясь п. 1 статьи 34 Федерального закона РФ "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ, 17 сентября 2008 года ГУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" направил ОАО "Аптека 258" заявки-требования отделений от 17.09.2008 г. в количестве 5 штук (л.д. 44-48) на поставку растворов, а также требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность с правом розничной торговли лекарственными средствами или документ, подтверждающий продление срока действия вышеуказанной лицензии исх. N 2970 от 17.09.2008 г.
ГУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" направлена в адрес ОАО "Аптека 258" претензия о ненадлежащем исполнении государственного контракта N 59-К исх. N 3128 от 01.10.2008 г., в данной претензии истец предложил ответчику "произвести поставку ранее заявленного товара в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения настоящей претензии, а также поставить лекарственные средства по новым заявкам (требованиям) от 29.09.2008 г. и от 01.10.2008 г. в соответствии с условиями государственного контракта", а в случае отказа в удовлетворении претензии или неполучении ответа ответчик предупреждался о том, что истец "будет вынужден предъявить иск в Арбитражный суд Самарской области о расторжении государственного контракта и взыскании штрафа за срыв лекарственного обеспечения".
Ответчик в ответе на претензию N 3128 от 01.10.2008 г. сообщил о том, что 29.09.08 г. ему было вручено уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в связи с чем "готовится исковое заявление с целью опротестования незаконного отказа". Требования истца о поставке товара и расторжении договора оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения.
Из вышеуказанного следует, что претензионный порядок истцом соблюден.
Пунктом 3.5 государственного контракта определено, что поставка лекарственных средств должна осуществляться в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения еженедельных заявок.
Ответчиком не представлено доказательств исполнения своих обязательств по государственному контракту, лицензия не предоставлена, поставка лекарственных средств истцу не произведена, что явилось основание для обращения истца в арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 4.1.1 государственного контракта, ОАО "Аптека 258" обязано принимать заявки на товар и делать отметки об их приеме на экземпляре ГУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер".
ГУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" заявки отправлены в адрес ответчика через почтовое отделение связи 17.09.2008 г., что нашло свое подтверждение в уведомлении о вручении ОАО "Аптека 258" от 19.09.2008 г. приобщенном к материалам дела.
Определением от 21 октября 2008 г. Арбитражным судом Самарской области удовлетворено ходатайство истца от 14.10.2008 г. об обеспечении иска. Действие государственного контракта N 59-К от 12.08. 2008 г. приостановлено до рассмотрения по существу искового заявления о расторжении государственного контракта.
На момент рассмотрения спора срок действия государственного контракта N 59-К от 12.08. 2008 г. не истек.
Вывод суда о том, что истцом представлены достаточные доказательства того, что ответчиком нарушены обязательства по государственному контракту N 59-К от 12.08. 2008 г. и данные нарушения носят существенный характер, обоснован и подтвержден материалами дела.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для расторжения государственного контракта N 59-К от 12.08.2008 г.
Судом обосновано применены нормы ст. 450 ГК РФ при вынесении решения о расторжении государственного контракта.
Иные доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Таким образом, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований и возражений.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2009 года по делу N А55-15423/2008 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагаются на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2009 года по делу N А55-15423/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Т.А. Лукьянова |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15423/2008
Истец: Государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер"
Ответчик: Открытое акционерное общество "Аптека 258"
Третье лицо: Министерство здравоохранения и поциального развития Самарской области, Главное управление организации торгов Самарской области