30 апреля 2009 г. |
Дело N А55-17985/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марчик Н.Ю.,
судей Апаркина В.Н., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,
с участием:
от заявителя - Иванова М.В., доверенность от 22.12.2008 г. N 507,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц:
- общества с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети" - не явился, извещен,
- Департамента управления имуществом городского округа Самара - Казверова Е.А., доверенность от 18.11.2008 г. N 6090,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 апреля 2009 года, в зале N 7, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2009 года по делу N А55-17985/2008 (судья Холодкова Ю.Е.)
по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области
к Главе городского округа Самара
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети"
Департамент управления имуществом городского округа Самара
о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Главе городского округа Самара (далее - ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не утверждении в месячный срок схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, Льговский переулок, 14, площадью 7669,00 кв.м. на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и об обязании ответчика с учетом зонирования территории утвердить схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Определением от 27 ноября 2008 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети" (далее - ООО "МАРЭМ+Волжские электрические сети"), Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Решением суда от 26 февраля 2009 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что Главой городского округа Самара не допущено незаконного бездействия. Обращение заявителя ответчиком переданы для рассмотрения в Департамент управления имуществом городского округа Самара, как в уполномоченный орган по утверждению проекта границ земельного участка, 22.09.2008 г., то есть в переходный период, установленный Федеральным законом от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ, в течение которого органу местного самоуправления не запрещалось изготавливать, утверждать и использовать проекты границ земельных.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе указывает, что судом сделан ошибочный вывод о том, что Глава городского округа Самара не допустил незаконного бездействия, направив обращения Министерства в Департамент управления имуществом городского округа Самара для подготовки ответа Министерству. Предусмотренная п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ обязанность органа местного самоуправления может быть исполнена исключительно путем утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории либо путем предоставления мотивированного отказа от формирования испрашиваемого земельного участка.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель третьего лица Департамента управления имуществом городского округа Самара, считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ответчика и третьего лица ООО "МАРЭМ+Волжские электрические сети" в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчика и третьего лица ООО "МАРЭМ+Волжские электрические сети", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и третьего лица Департамента управления имуществом городского округа Самара, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что ООО "МАРЭМ+Волжские электрические сети" обратилось в Министерство с заявлением от 29.07.2008 г. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, Льговский переулок, 14, площадью 7669,00 кв.м., занимаемого нежилым зданием с территорией, необходимой для его использования (л.д. 23).
18.09.2008 г. Министерство направило в адрес Главы городского округа Самара обращение N 12-1/2567/08 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, которое получено адресатом 22.09.2008 г. (л.д. 21-22).
Поскольку схема расположения вышеназванного земельного участка Главой городского округа Самара не утверждена, Министерство, посчитав данное бездействие незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ) орган местного самоуправления на основании указанного заявления граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" до 01 ноября 2008 г. вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускается изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом п. 2 названной статьи Федерального закона от 13.05.2008 г. установлено, что проект границ земельного участка, утвержденный в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или с учетом части 1 настоящей статьи в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 ноября 2008 г., признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, Федеральным законом от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ установлен переходный период, в течение которого органу местного самоуправления не запрещалось изготавливать, утверждать и использовать проекты границ земельных участков.
С учетом анализа положений п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательством в период до 01 ноября 2008 г. на уполномоченный орган местного самоуправления не возложена безальтернативная и безусловная обязанность по утверждению в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, как это трактуется заявителем.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельной позицию Министерства, что в соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ Глава городского округа Самара был обязан в срок до 22.10.2008 г. рассмотреть по существу обращение Министерства и утвердить именно схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащимся в п. 14 Постановления от 24.03.2005 г. N 5, под бездействием понимается длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обращение заявителя Главой городского округа Самара на основании ст. 21 Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ переданы для рассмотрения в Департамент управления имуществом городского округа Самара, как в уполномоченный орган по утверждению проектов границ земельных участков.
В свою очередь, Департамент управления имуществом городского округа Самара сообщил в своем отзыве о том, что проект распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане подготовлен, который находится на согласовании. После подписания распоряжения, копия будет направлена заявителю.
При этом действия (бездействие) Департамента не являются предметом рассматриваемого спора.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Глава городского округа Самара не допустил незаконного бездействия, выразившегося в не утверждении в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2009 г. по делу N А55-17985/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17985/2008
Истец: Министерство имущественных отношений Самарской области
Ответчик: Глава городского округа Самара
Третье лицо: ООО "МАРЭМ+Волжские электрические сети", Департамент управления имуществом городского округа Самара
Хронология рассмотрения дела:
30.04.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2457/2009