14 мая 2009 г. |
Дело N А72-397/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Сёмушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лист"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2009 года по делу N А72-397/2009 (судья Ю.А.Каданцев),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лист", г.Ульяновск,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска, г.Ульяновск,
о признании недействительным решения от 03.09.2008 об отказе в государственной регистрации, об обязании зарегистрировать внесение в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лист" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска (далее - регистрирующий орган) от 03.09.2008г. об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица, и обязании зарегистрировать внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Лист" (т.1 л.д.2).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.02.2009г. по делу N А72-397/2009 требования заявителя оставлены без удовлетворения (т.1 л.д.111-112).
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме и принять по делу новый судебный акт. Просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия его представителя (т.2 л.д.4-5).
Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, что Общество с ограниченной ответственностью "Лист" зарегистрировано Администрацией Заволжского района г.Ульяновска 15.08.2000г. за N 320033460, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 30.12.2002г. серия 73 N 000807408 (т.1 л.д.6).
10.01.2008г. единственным участником ООО "Лист" принято решение N 2 о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Лист" и назначении ликвидатором, единственным членом ликвидационной комиссии Рыкова А.Е. (т.1 л.д.10).
27.08.2008г. Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением и приложенными к нему документами, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителя (т.1 л.д.8).
03.09.2008г. регистрирующим органом вынесено решение об отказе в государственной регистрации, в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов (т.1 л.д.7).
Основанием для вынесения данного решения, послужил вывод регистрирующего органа, что Общество не представило в регистрирующий органа уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс.
Общество не согласилось с решением регистрирующего органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа регулируется главой VII Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации кредиторы в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации юридического лица вправе предъявлять свои требования. Требования кредиторов, заявивших свои требования после истечения установленного срока, удовлетворяются за счет имущества, оставшегося после погашения задолженности перед другими кредиторами, обратившимися в установленный срок. По окончанию срока, отведенного для предъявления требований кредитора, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать: сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований. После утверждения учредителями ликвидационного баланса ликвидатором в регистрирующий орган предоставляется Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р15003 - "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица".
Согласно пункту 2.2 указанной формы Уведомления (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. N 110) промежуточный ликвидационный баланс представляется как приложение, с указанием количества листов.
В предыдущей редакции Постановления Правительства Российской Федерации, а именно от 16.10.2003г. N 630 форма "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица" не содержала в себе такого приложения.
В разделе X (Порядок заполнения Уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица - форма N Р15003) Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. N САЭ-3-09/16@ (источники публикации - "Российская газета", N 289, 29.12.2004, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N1, 03.01.2005г.; зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004г. N6220) указано, что вместе с уведомлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица представляется промежуточный ликвидационный баланс.
Непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что регистрирующий орган обоснованно отказал Обществу в государственной регистрации ликвидации юридического лица, поскольку он не представил в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса и непосредственно сам промежуточный ликвидационный баланс, то есть не выполнил требования действующего законодательства.
Ссылка Общества на статью 21 Закона N 129-ФЗ, в которой указано о представлении в регистрирующий орган абсолютно других документов, является неправомерной и к предмету настоящего спора не имеет отношения.
В статье 23 Закона N 129-ФЗ изложено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В данном случае Общество не представило в регистрирующий орган документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. В настоящей апелляционной жалобе Общество не представило доказательств, опровергающих выводы решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2009 года по делу N А72-397/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лист" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
В.С.Сёмушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-397/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Лист"
Ответчик: ИФНС Заволжскому району г. Ульяновска
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Лист"