25 мая 2009 г. |
Дело N А55-19627/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Ткач М.Б. доверенность от 2 марта 2009 г.,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - Слабожанова Е.А. доверенность от 19 марта 2009 г. N Д05-01/957,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2009 г. по делу N А55-19627/2008 (судья Щетинина М.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Группа Ирис", г. Самара,
к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
третьи лица:
Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Группа Ирис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом изменений предмета спора от 04 марта 2009 года, (л.д. 132) к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в не направлении ответа на заявление по согласованию проекта границ земельных участков для установки рекламных конструкций в соответствии со списком адресов, направленных Департаменту строительства и архитектуры.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2009 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что поскольку письмо N 124 от 16 июля 2008 года содержало обращение к должностному лицу руководителю Департамента об изготовлении и утверждении проекта границ земельных участков под рекламные конструкции, на департамент распространяется действие Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; уклонение от рассмотрения вопроса об изготовлении и утверждении проекта границ земельных участков под рекламные конструкции по адресам, указанным в заявлении, препятствует заявителю в реализации права на заключение с собственниками имущества, к которым присоединена рекламная конструкция, договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Не согласившись с выводами суда, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что действующее на момент указанного обращения законодательство не возлагало на орган местного самоуправления обязанности по изготовлению и утверждению проектов границ; действовавшее в период обращения ООО "Группы Ирис" в Департамент законодательство не возлагало обязанности по изготовлению и утверждению проектов границ земельных участков на Департамент, а допускало изготовление и утверждение проектов границ, которые изготавливались и утверждались до 17 мая 2008 г.
Полномочия по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий на момент обращения ООО "Группа Ирис" письмом от 16 июля 2008 г. N 124 у Департамента также отсутствовали.
Следовательно, оспариваемое бездействие не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Заявитель обратился письмом от 16 июля 2008 г. в ненадлежащий орган с ненадлежащим заявлением.
К правоотношениям между Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара и ООО "Группа Ирис" суд неправильно применил нормы Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В судебном заседании представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Письмом от 16 июля 2008 года N 124 заявитель обратился в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с просьбой изготовить и утвердить проект границ земельных участков под рекламные конструкции по адресам, указанным в заявлении (л.д. 8-9).
Департамент на указанное обращение какого-либо ответа в адрес заявителя не направил.
В соответствий с п. 3 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и согласно п.п. "п" пункта 4 статьи 24 Устава городского округа Самара от 10 июля 2006 года N 294, предусмотренная ст. 34 ЗК РФ обязанность по формированию земельных участков как путем обеспечения изготовления и утверждения проектов границ земельных участков, так и посредством утверждения и выдачи заявителем схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории возложена на главу городского округа Самара.
В соответствии с постановлением главы городского округа Самара от 19 сентября 2006 года N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством (в том числе и действующее в редакции от 31 октября 2008 года) определены уполномоченные органы по изготовлению и утверждению проекта границ земельных участков, утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах, соответствующих территорий.
На основании указанного постановления на Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара возложены обязанности по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий (ранее - изготовление и утверждение проекта границ земельных участков).
Обращение заявителя поступило в Департамент 21 июля 2008 года (вх. N СП-9/2160, л.д. 8-9).
На момент обращения заявителя в суд, органом местного самоуправления по заявлению общества решение не принято.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст.12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что поскольку письмо N 124 от 16 июля 2008 года содержало обращение к должностному лицу руководителю Департамента об изготовлении и утверждении проекта границ земельных участков под рекламные конструкции, в данном случае подлежит применению Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Суд правильно указал в решении, что уклонение от рассмотрения вопроса об изготовлении и утверждении проекта границ земельных участков под рекламные конструкции по адресам, указанным в заявлении, препятствует заявителю в реализации права на заключение с собственниками имущества, к которым присоединена рекламная конструкция, договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
С учетом изложенного, а также положений статей 198, 201 АПК РФ, согласно которым для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судом правильно принято решение о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2009 г. по делу N А55-19627/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19627/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Группа Ирис"
Ответчик: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Третье лицо: Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3220/2009