г. Самара |
|
15 июня 2009 г. |
Дело N А72-3976/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 июня 2009 г.
В полном объеме постановление изготовлено 15 июня 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н.
судей: Селиверстовой Н.А., Лукьяновой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- первого заместителя прокурора Ульяновской области - не явился, извещен,
- ОАО "ГНЦ НИИАР", г.Димитровград, Ульяновская область, - представитель не явился, извещен,
- ЗАО "Стройкомплекс", г.Димитровград, Ульяновская область, - представитель не явился, извещен.
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 7 апелляционную жалобу ОАО "ГНЦ НИИАР", г.Димитровград, Ульяновская область,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2009 года (судья Хохлова З.П.), принятое по делу N А72-3976/2008
по иску первого заместителя прокурора Ульяновской области
к ОАО "ГНЦ НИИАР", г.Димитровград, Ульяновская область,
ЗАО "Стройкомплекс", г.Димитровград, Ульяновская область
о признании договора недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) к ОАО "ГНЦ НИИАР", г.Димитровград, Ульяновская область, к ЗАО "Стройкомплекс" о признании недействительным с 01.01.2007г. договора энергоснабжения N А-34-2006 от 16.01.2006г., заключенного между ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР" и ЗАО "Стройкомплекс" в части поставки электроэнергии.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ОАО "ГНЦ НИИАР", г.Димитровград, Ульяновская область, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что дает право суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 16 января 2006 г. между ФГУП ГНЦ РФ Научно-исследовательских институт атомных реакторов (энергоснабжающая организация) и ЗАО "Стройкомплекс", г.Димитровград, Ульяновская область (потребитель) заключен договор энергоснабжения N А-34/2006, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать с 01.01.2006 по 01.01.2007 через присоединенную сеть потребителю электрическую, тепловую энергию, горячую, холодную воду и принимать сточные воды, а потребитель обязуется оплачивать принятые энергоресурсы, сброшенные сточные воды в сроки, предусмотренные договором и по тарифам, утвержденным энергетической комиссией города и Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (л.д.6-8, т.1).
Договорной объем покупки электрической энергии на 2007 год составляет 480 000 кВтч в год.
Арбитражный суд Ульяновской области правомерно установил, что ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР" необходимо классифицировать как блок-станцию и по параметрам установленного электрооборудования данный поставщик электрической энергии отвечает требованиям оптового рынка.
Доказательствами правильности данного вывода являются письмо филиала ОАО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" N 02-08/799 от 02 сентября 2008 г., акт от 30 мая 2005 г. межведомственной комиссии, назначенной приказом Федерального агентства по атомной энергии от 14 мая 2005 г. N 279, акты контрольного учета о количестве электрической энергии, переданной ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР" в сети "ВоМРК".
Данные выводы также подтверждаются экспертным заключением, составленным Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский государственный технический университет - УПИ".
По информации представленной Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области, совокупная генерирующая мощность объектов ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР", поднадзорных УТЭН Ростехнадзора по Ульяновской области, составляет 20, 5 МВт.
Письмом Филиала ОАО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" от 28 августа 2008 г. разъяснено, что количество генерирующих объектов электрической энергии по ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР" составляет 6 единиц с суммарной установленной мощностью 92,5 МВт. Данный производитель электрической энергии не относится к числу действующих на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем или осуществляющих эксплуатацию генерирующих объектов, технологически не связанных с Единой энергетической системой России.
В соответствии с пунктом 126 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (в редакции на 01.01.2007) производители (поставщики) электрической энергии (потребители с блок-станциями), не осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, установленная генерирующая мощность генерирующих объектов которых (в отношении потребителей с блок-станциями - размер превышения производимой мощности над потребляемой в какой-либо час) соответствует количественным характеристикам, предъявляемым к участникам оптового рынка, осуществляют до окончания 2006 года продажу указанной электрической энергии (мощности) на розничных рынках по договорам, заключенным на дату вступления в силу настоящих Правил.
С 1 января 2007 г. до даты получения права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке указанные лица участвуют в отношениях, связанных с куплей-продажей электрической энергии, на основании договоров с гарантирующим поставщиком, в границах зоны деятельности которого расположены соответствующие генерирующие объекты.
Пунктом 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 (в редакции на 01.01.2007) установлено, что для получения статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются следующие требования:
соответствие количественным характеристикам, применяемым в группах точек поставки, с использованием которых заявитель планирует участие в торговле на оптовом рынке:
поставщик электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, установленная генерирующая мощность которого в совокупности равна или превышает 25 МВт и в каждой предполагаемой группе точек поставки составляет не менее 5 МВт, и (или) обладает правом продажи электрической энергии (мощности), производимой на указанном генерирующем оборудовании.
Согласно пункту 121 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 особенности участия в оптовом рынке поставщиков в отношении генерирующего оборудования, принятого в установленном порядке в опытно-промышленную эксплуатацию, устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Арбитражный суд Ульяновской области правомерно указал, что установка ВК-50 находится постоянно в опытно-промышленной эксплуатации и ОАО "ГНЦ НИИАР" обязано осуществлять поставку электрической энергии в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, что им не исполняется.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
В силу положений статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее Федеральный закон N 36-ФЗ) утверждаемые Правительством Российской Федерации основные положения функционирования розничных рынков и иные регулирующие функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативные документы обязательны для сторон публичного договора со дня их вступления в силу и распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, если указанными нормативными документами не установлен иной срок их вступления в силу.
Изучив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что договор поставки электрической энергии N А-34/2006 от 16 января 2006, заключенный между Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научный центр Российской Федерации - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" и ЗАО "Стройкомплекс", г.Димитровград, Ульяновская область противоречит положениям 126 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал данный договор недействительным.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2009 года по делу N А72-3976/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
Н.А. Селиверстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3976/2008
Истец: Первый заместитель прокурора Ульяновской области
Ответчик: ОАО "Государственный научный центр- НИИ атомных реакторов", ЗАО "Стройкомплекс"
Хронология рассмотрения дела:
11.06.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3782/2009