18 июня 2009 г. |
Дело N А65-8250/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:
от ООО "Управляющая компания "Уютный дом" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2009 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Уютный дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2009 года по делу N А65-8250/2009, судья Насыров А.Р., принятое по заявлению ООО "Управляющая компания "Уютный дом", г. Казань, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 24 марта 2009 года N П-КЗ-0417/09ж по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ,
руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (далее - ООО "УК "Уютный дом", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Инспекция, административный орган) от 24.03.2009 N П-КЗ-0417/09ж о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2009 ООО "УК "Уютный дом" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "УК "Уютный дом" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 30.04.2009, отменить оспариваемое постановление административного органа. Податель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушении.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 30.04.2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "УК "Уютный дом" без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, 10.03.2009 Инспекцией проведена проверка жилого дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Октябрьская, 38, в ходе которой выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, ПиН).
По факту выявленных нарушений административным органом составлены акт проверки от 10.03.2009, протокол об административном правонарушении от 12.03.2009 N КЗ-0417/09ж и вынесено постановление от 24.03.2009 NП-КЗ-0417/09ж о привлечении ООО "УК "Уютный дом" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Отказывая ООО "Управляющая компания "Уютный дом" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, Общество является субъектом вменяемого правонарушения, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с положениями ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа.
На основании п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда управление жилищным фондом включает в себя техническую эксплуатацию жилищного фонда, а также все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Таким образом, в силу действующего законодательства и сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами на ООО "УК "Уютный дом", как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома.
В связи с изложенным, в данном случае субъектом административного правонарушения является ООО "УК "Уютный дом".
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции правомерно указано на несоответствие трех выявленных нарушений, выразившихся в наличии прогиба балки над оконным проемом 1 этажа; наличии в коридоре 1 этажа мусора, содержании МОП в неудовлетворительным состоянии (1-этаж) - отсутствие сантехоборудования, газовых плит на кухне, плесень, пунктам 4.1.1., 3.2.15., 8.1.1. ПиНа, что в свою очередь, не является безусловным основанием для освобождения ООО "УК "Уютный дом" от административной ответственности при наличии других существенных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда со стороны Общества.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
В данном случае факт административного правонарушения подтверждается актом поверки от 10.03.2009, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2009 N КЗ-0417/09ж и другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "УК "Уютный дом" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
В апелляционной жалобе ООО "УК "Уютный дом", ссылаясь на приложенный к апелляционной жалобе договор от 01.04.2008г. N 145, заключенный с ООО "Арм-Строй-К", указывает, что ответственным за качественное обслуживание спорного жилого дома является ООО "Арм-Строй-К" и ответственность должно нести указанное лицо.
Между тем, указанные документы не были представлены в суд первой инстанции, а представлены лишь в суд апелляционной инстанции, тогда как в соответствии со ст.268 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Доказательств невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции Обществом не представлено.
Кроме того, подлинник данного договора на обозрение суда не представлен, а представленная ксерокопия не заверена в установленном порядке. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что Обществом не представлены доказательства действия договора от 01.04.2008г. N 145 в рассматриваемый период, Общество ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в административном органе, ни в суде первой инстанции не заявлял о наличии данного договора.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2009 года по делу N А65-8250/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-8250/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "УК "Уютный дом", г.Казань
Ответчик: Государственная жилищная инспекция РТ, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4015/2009