24 июня 2009 г. |
Дело N А65-17053/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 июня 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Липкинд Е.Я., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Аникиной Е.Н.,
с участием:
от Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от должника - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 апреля 2009 года об изменении порядка исполнения судебного акта по делу N А65-17053/2007 (председательствующий судья Мифтахутдинов Р.Т., судьи Камалетдинов М.М., Сафиуллин М.И.)
о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "СПК-Хольц", г.Казань,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 июля 2008 года производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью (ООО) "СПК-Хольц", г.Казань, прекращено; с Федеральной налоговой службы за счет казны Российской Федерации в пользу арбитражного управляющего Мубаракшина Гамиля Камиловича, взыскано 60 000 руб. расходов на выплату вознаграждения, 3 126 руб. расходов, связанных с опубликованием сведений, 55 000 руб. расходов, понесенных на проведение анализа финансового состояния должника.
Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об изменении порядка исполнения судебного акта путем исключения из его резолютивной части словосочетания "за счет казны Российской Федерации".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 апреля 2009 года в удовлетворении заявления об изменении порядка исполнения судебного акта отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, как незаконный и необоснованный. Заявитель жалобы ссылается на то, определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 апреля 2009 года не может быть исполнен в порядке, предусмотренном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное обстоятельство заявитель обосновывает тем, что в силу пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, в связи с чем судебный акт должен быть исполнен в порядке, предусмотренном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет средств, выделенных Федеральной налоговой службе на финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника.
Кроме того, заявитель считает, что исполнение судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведет к нарушению одного из принципов бюджетной системы Российской Федерации, а именно, принципа результативности и эффективности, поскольку Федеральной налоговой службе выделены денежные средства на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.
Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с требованием статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия апелляционной инстанции считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судебной коллегией апелляционной инстанции в порядке требований статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату госпошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника (пункт 3 статьи 59 Закона о банкротстве).
При этом возмещению подлежат расходы, признанные судом обоснованными и необходимыми (п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006г. N 22 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве)".
Из материалов дела следует, что производство по делу о признании ООО "СПК-Хольц", г.Казань, возбуждено по заявлению Федеральной налоговой службы в порядке обычной процедуры. При этом судом первой инстанции установлено, что имущество у должника отсутствует, в связи с чем производство по делу прекращено и судебные расходы по делу о несостоятельности (банкротстве), понесенные до прекращения производства по делу, возложены на заявителя по делу (на Федеральную налоговую службы за счет казны Российской Федерации).
Довод заявителя о неправомерном взыскании расходов за счет казны Российской Федерации, при выделенных на эти цели денежных средствах уполномоченному органу - Федеральной налоговой службе России, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Порядок и условия финансирования определяются органом государственной власти Российской Федерации, утверждающим лицо, уполномоченное представлять Российскую Федерацию в делах о банкротстве. Федеральная налоговая служба России, как уполномоченный в делах о банкротстве орган, утвержден Правительством Российской Федерации, что соответствует правилу пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 г. N 573 утверждено финансирование уполномоченным органом, за счет выделенных ему средств федерального бюджета, процедур банкротства лишь отсутствующих должников.
Учитывая, что заявление уполномоченным органом подано о признании банкротом по общим правилам закона о банкротстве, с введением в отношении него наблюдения, то арбитражный суд первой инстанций руководствуясь пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о финансировании процедуры наблюдения за счет казны Российской Федерации, поскольку финансирования этой процедуры банкротства за счет выделенных Федеральной налоговой службе средств Правительством Российской Федерации не предусмотрено.
В этой связи, довод апелляционной жалобы, в части взыскания расходов на ведение дела за счет казны публично правового образования в лице уполномоченного органа нельзя признать состоятельным, как противоречащий Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону о несостоятельности (банкротстве) и Постановлению Правительства Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что изменение способа и порядка исполнения судебного акта не предполагает изменение самого судебного акта (его резолютивной части), в то время как заявитель фактически просит об этом суд первой инстанции, обращаясь с заявлением об исключении из резолютивной части определения указания о взыскании судебных расходов по делу о банкротстве за счет средств казны Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
По смыслу приведенной правовой нормы разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. При этом суд не вправе изменять содержание принятого решения и не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте.
Во всех случаях суд не вправе под видом разъяснения судебного акта, а также изменения способа и порядка его исполнения вносить какие-либо изменения в содержание судебного акта, в частности, изменять первоначальные выводы суда первой инстанции в мотивировочной либо резолютивной части определения.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом во внимание, так как изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными по основаниям, изложенным выше, и не опровергают выводов суда первой инстанции.
Таким образом, определение от 16 апреля 2009 г. является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 апреля 2009 года об изменении порядка исполнения судебного акта по делу N А65-17053/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Серова |
Судьи |
Е.Я. Липкинд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17053/2007
Истец: ФНС России, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "СПК-Хольц", г.Казань
Кредитор: Общество с ограниченной ответственностью "КАМИ-СТАНКОАГРЕГАТ", Москва, Общество с ограниченной ответственностью "Грань", г.Казань, ГУП РТ "Головная территориальная проектно-изыскательная, научно-производственная фирма "Татинвестгражданпроект", г.Казань, Абдуллин Шавкат Медхатович, г.Казань
Третье лицо: Ш.М. Абдуллин, Управление Федерального казначейства по РТ, С.В.Голубин, С.А.Миронов, Национальная гильдия АУ , Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РТ, Министерство финансов РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г.Казань, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г.Казань, Г.К.Мубаракшин, Верховный Суд Республики Татарстан, А.В.Бирюков (директор)