26 июня 2009 г. |
Дело N А55-16585/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Терентьева Е.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдаевой А.А.,
с участием:
от истца - Чекмарева Л.Н., доверенность N 04-2398 от 05.11.2008г.,
от ответчика - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июня 2009 года апелляционную жалобу администрации Советского района городского округа Самара, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2009 года по делу N А55-16585/2008 (судья Сафаева Н.Р.),
по иску администрации Советского района городского округа Самара, г. Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Имидж", г. Москва,
о понуждении к выполнению условий договора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Советского района городского округа Самара обратилась в арбитражный суд Самарской области с иском о понуждении общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" выполнить условия муниципальных контрактов N 69 от 03.08.2007г., N 70 от 03.08.2007г., N 80 от 14.08.2007г.
С учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции, истец просил обязать ответчика выполнить принятые на себя обязательства по устранению своими силами и за свой счет дефектов: в соответствии с п.2.3 муниципального контракта N 69 от 03.08.2007г. согласно приложенных дефектных ведомостей по следующим адресам: г. Самара, ул. Запорожская, 43; ул. Гагарина, 119а; ул. Аэродромная, 113; ул. Промышленности, 285; ул. Победы, 7а (1 корпус); в соответствии с п.п. 2.3, 5.2, 7.2 муниципального контракта N 70 от 03.08.2007г. согласно приложенных дефектных ведомостей по следующим адресам: г. Самара, ул. Запорожская, 43а; ул. 13 проезд, 10; ул. Победы, 7а (корпус 2); в соответствии с п.п. 2.3, 1.3, 2.3.4.5 муниципального контракта N 80 от 14.08.2007г. согласно приложенных дефектных ведомостей по следующим адресам: г. Самара, ул. Промышленности, 307; ул. Гагарина, 119а; ул. Победы, 90; ул. Советской Армии, 169; ул. Красных Коммунаров, 19; пер. 2 Безымянный, 5; ул. Авроры, 97.
Исковые требования мотивированы выполнением ответчиком работ по муниципальным контрактам с ненадлежащим качеством.
В связи с произошедшей реорганизацией общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" в форме слияния с обществом с ограниченной ответственностью "Имидж" определением Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2009г. в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена ответчика на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Имидж", г. Москва.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2009г. в удовлетворении иска отказано. Решение суда мотивировано незаключенностью муниципальных контрактов N 69 от 03.08.2007г., N 70 от 03.08.2007г., N 80 от 14.08.2007г.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просил решение Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2009г. отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, решение принято с неправильным применением норм материального и процессуального права; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик отзыва на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, в силу п. 3 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком, исполнителем) 03.08.2007г. подписан муниципальный контракт N 69, по условиям которого ответчик обязался по заданию истца выполнить ремонт кровли жилых домов по адресам: г. Самара, ул. Запорожская, 43; ул. Гагарина, 119а; ул. Аэродромная, 113; ул. Промышленности, 285 (т.1, л.д. 10-15).
03.08.2007г. между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком, исполнителем) подписан муниципальный контракт N 70 и дополнительное соглашение к нему, по условиям которого ответчик обязался по заданию истца выполнить ремонт кровли жилых домов по адресам: г. Самара, ул. Победы, 7а (2 корпус); ул. Запорожская, 43а; ул. 13 проезд, 10 (т.1, л.д. 16-22).
14.08.2007г. между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком, исполнителем) подписан муниципальный контракт N 80, по условиям которого ответчик обязался по заданию истца выполнить установку малых архитектурных форм по адресам: г. Самара, ул. Промышленности, 307; ул. Гагарина, 119а; ул. Победы, 90; ул. Советской Армии, 169; ул. Красных Коммунаров, 19; а также строительство контейнерных площадок по адресам: пер. 2 Безымянный, 5; ул. Авроры, 97.
В пунктах 1.4. муниципальных контрактов указано, что они составлены на основании Протокола заседания единой комиссии администрации городского округа Самара N 133.3 от 19.06.2007г.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить.
Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В представленных муниципальных контрактах сроки выполнения работ не указаны.
Из представленной копии протокола N 133.3 заседания единой Комиссии Администрации городского округа Самара по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на право заключать муниципальные контракты на выполнение капитального ремонта жилого фонда Советского района городского округа Самара, следует, что победителем по лотам N 5, 7, 10-15 признано ООО "Энергоресурс", с которым Администрации Советского района городского округа Самара поручено заключить муниципальный контракт на следующих условиях: объем и вид работ в соответствии со сметой, представленной на конкурс, срок выполнения работ - 45, 60, 90, 180 дней после перечисления аванса. Сроки перечисления аванса в протоколе не указаны.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал муниципальные контракты N 69, N70 от 03.08.2007, N80 от 14.08.2007 незаключенными в связи с несогласование сторонами существенного условия о сроках выполнения работ.
Кроме того, истцом не представлены доказательства выполнения ответчиком работ с ненадлежащим качеством. Акт от 23.06.2008г. (т.1, л.д.8), копия которого представлена истцом в материалы дела (т.1, л.д. 8), невозможно прочитать. Иных доказательств истец не представил.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет, и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно, им дана правильная оценка.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2009 года по делу N А55-16585/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Советского района городского округа Самара, г. Самара, - без удовлетворения.
Возвратить администрации Советского района городского округа Самара, г. Самара, из средств федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Т. Балашева |
Судьи |
Е.А. Терентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16585/2008
Истец: Администрация Советского района городского округа Самара
Ответчик: ООО "Имидж", Общество с ограниченной ответственностью "Энергоресурс"
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2648/2009