26 июня 2009 г. |
Дело N А55-3868/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:
от ООО "Скат-2" - представителя Решетова В.В. (доверенность от 30 марта 2009 года),
от Главного управления организации торгов Самарской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от третьего лица: Главного управления внутренних дел по Самарской области- представителя Туманова М.О. (доверенность от 09 апреля 2009 года N 1/403),
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня - 26 июня 2009 года апелляционную жалобу ООО "Скат-2"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 мая 2009 года по делу N А55-3868/2009, судья Бойко С.А., принятое по заявлению ООО "Скат-2", Самарская область, г.Отрадный, к Главному управлению организации торгов Самарской области, г.Самара, третье лицо: Главное управление внутренних дел по Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным действия (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Скат-2" (далее - ООО "Скат-2", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к конкурсной комиссии по определению исполнителей услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств для ГУВД по Самарской области о признании незаконным действия (бездействия), а именно: п.2 и 3 протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24 декабря 2008 года N дела-заявки 14-02-02/155 в части отказа в допуске ООО "Скат-2" к участию в конкурсе и пункт 4 протокола в части невнесения в него записи о признании ООО "Скат-2" участником конкурса; п. 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25 декабря 2008 года в части невнесения записи о праве заказчика - ГУВД по Самарской области - заключить контракт с ООО "Скат-2" N заявки 531, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением суда от 31 марта 2009 года суд произвел замену ответчика на Главное управление организации торгов Самарской области и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление внутренних дел Самарской области (далее - ГУВД Самарской области).
Решением суда 07 мая 2009 года в удовлетворении заявления ООО "Скат-2" отказано в связи с тем, что оспариваемые действия основаны на требованиях законодательства.
В апелляционной жалобе ООО "Скат-2" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования, а именно: признать пункты 2 и 3 протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24 декабря 2008 года N дела-заявки 14-02-02/155 в части отказа в допуске ООО "Скат-2" к участию в конкурсе и пункт 4 протокола в части невнесения в него записи о признании ООО "Скат-2" участником конкурса; пункт 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25 декабря 2008 года в части невнесения записи о праве заказчика - ГУВД по Самарской области - заключить контракт с ООО "Скат-2" N заявки 531, а также обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно: отменить пункты 2 и 3 протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24 декабря 2008 года N дела-заявки 14-02-02/155 в части отказа в допуске ООО "Скат-2" к участию в конкурсе и дополнить пункт 4 протокола записью о признании ООО "Скат-2" участником конкурса, дополнить пункт 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25 декабря 2008 года записью о праве заказчика - ГУВД по Самарской области - заключить контракт с ООО "Скат-2" N заявки 531.
В отзывах на апелляционную жалобу Главное управление организации торгов Самарской области и ГУВД Самарской области просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Главного управления организации торгов Самарской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 24 июня 2009 года объявлялся перерыв до 10 час 30 мин 26 июня 2009 года, рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 26 июня 2009 года.
В судебном заседании представитель ООО "Скат-2" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель ГУВД Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, письмом от 07 октября 2008 года N 88/249 (л.д.78) ГУВД Самарской области обратилось в Главное управление организации торгов Самарской области по вопросу организации и проведения открытого конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право проведения проверки технического состояния транспортных средств на 2009 год на территории Самарской области.
Приказами Главного управления организации торгов Самарской области от 19 ноября 2008 года N 2638 и N 2642 (л.д.76-77) в целях проведения открытого конкурса по определению исполнителей услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств для ГУВД по Самарской области были созданы конкурсная и экспертная комиссии.
Конкурсной комиссией было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса от 19 ноября 2008 года (л.д.79). ООО "Скат-2" подало заявку на участие в конкурсе от 15 декабря 2008 года (л.д.80).
Рассмотрев представленные обществом документы, экспертная комиссия составила экспертное заключение от 22 декабря 2008 года о нецелесообразности допуска ООО "Скат-2" к участию в конкурсе (л.д.121).
Конкурсной комиссией по определению исполнителей услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра для ГУВД по Самарской области 24 декабря 2008 года были рассмотрены заявки на участие в конкурсе и составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24 декабря 2008 года (л.д.88-90).
В результате рассмотрения заявки ООО "Скат-2" конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением сведений о прохождении предварительного квалификационного отбора. Данное решение мотивировано нарушением обществом требований п. 2 Положения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 (далее - Положение).
Согласно указанной норме к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие предварительный квалификационный отбор. Целью квалификационного отбора является проверка финансовых, технических и производственных возможностей претендентов, представивших оформленную в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.
ООО "Скат-2", обосновывая незаконность оспариваемых действий конкурсной комиссии, ссылается на то, что им были представлены все необходимые документы. Факт наличия у него финансовых, технических и производственных возможностей для проведения проверки технического состояния транспортных средств подтверждается, по мнению заявителя, актом от 15 декабря 2008 года (л.д.10-12), составленным им с участием начальника ОГИБДД Отрадненского ГОВД.
В соответствии с п. 2 Положения к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения орган управления государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий.
Пункт 12 Положения устанавливает: для проведения экспертизы представленных на конкурс документов и производственно-технической базы председатель конкурсной комиссии утверждает состав экспертной комиссии.
Исходя из вышеизложенных положений нормативного правового акта, к участию в конкурсе допускаются юридические лица прошедшие предварительный квалификационный отбор. В свою очередь, для осуществления предварительного квалификационного отбора формируется экспертная комиссия. Данная комиссия формируется в соответствии с предложениями государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации.
Таким образом, проверка финансовых, технических и производственных возможностей претендентов, представивших оформленную в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, осуществляется исключительно экспертной комиссией, сформированной в соответствии с Положением.
В связи с этим представленный ООО "Скат-2" акт от 15 декабря 2008 года не может быть признан надлежащим документом, удостоверяющим прохождение предварительного квалификационного отбора.
Ссылка общества на необоснованность выводов экспертной комиссии о нецелесообразности допуска ООО "Скат-2" к участию в конкурсе, изложенных в экспертном заключении от 22 декабря 2008 года, судом первой инстанции обоснованно отклонена.
Данное экспертное заключение свидетельствует о том, что ООО "Скат-2" не прошло квалификационный отбор, в связи с чем не было допущено к участию в конкурсе.
Из содержания названного экспертного заключения следует, что при принятии вышеназванного решения экспертная комиссия приняла во внимание результаты проверки деятельности общества в 2008 году сотрудниками ГИБДД, в ходе которой были выявлены нарушения персоналом ООО "Скат-2" требований технологии проведения технического состояния транспортных средств, в части некачественной и неполной проверки технического состояния транспортных средств.
Из имеющегося в материалах дела акта проведения проварки ПТО ООО "Скат-2" от 26 ноября 2008 года усматривается, что в ходе проверки были установлены факты выдачи диагностических карт без фактической проверки состояния транспортных средств. Кроме того, выявлен факт проведения осмотров транспортных средств лицом, не прошедшим обучение по специальности "контролер технического состояния транспортных средств". Выявленные акты недобросовестного исполнения сотрудниками ООО "Скат-2" обязанностей по техническому осмотру транспортных средств свидетельствуют об отсутствии у общества квалифицированного персонала, и, как следствие, о недостаточном уровне его производственных возможностей.
Конкурсная комиссия была не вправе проигнорировать заключение экспертной комиссии, поскольку исходя из пункта 16 Положения оценка документов проводится членами конкурсной комиссии на основе рассмотрения и обсуждения заключений экспертной комиссии.
Кроме того, в силу подпункта "в" пункта 15 Положения по результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты, не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по производственным показателям.
К производственным могут быть отнесены и показатели, характеризующие качество проводимых обществом проверок технического состояния транспортных средств, поскольку нарушение персоналом общества требований технологии проверки технического состояния транспортных средств, неполная проверка технического состояния транспортных средств характеризуют качество оказываемых обществом услуг, которые являются предметом конкурса.
При таких обстоятельствах конкурсная комиссия по определению исполнителей услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра для ГУВД по Самарской области правомерно отказала ООО "Скат-2" в допуске к участию в конкурсе.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что оспариваемые действия Главного управлению организации торгов Самарской области основаны на требованиях Положения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880.
Довод общества о том, что проверку экспертная комиссия проводила без выезда на место осуществления деятельности, не принимается, поскольку Положение не предусматривает обязательного выезда экспертной комиссии на место осуществления деятельности участников конкурса.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 07 мая 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб. надлежит отнести на ООО "Скат-2".
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 мая 2009 года по делу N А55-3868/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Скат-2" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3868/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Скат-2"
Ответчик: Главное управление организации торгов Самарской области
Третье лицо: ГУВД по Самарской области