02 июля 2009 г. |
Дело N А72-3665/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от жилищно-строительного кооператива "Симбирский альянс" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от государственной жилищной инспекции Ульяновской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2009 года апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Симбирский альянс"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 мая 2009 года по делу N А72-3665/2009, судья Прохоров А.Е., принятое по заявлению жилищно-строительного кооператива "Симбирский альянс", г.Ульяновск, к государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 06 апреля 2009 года N 302/09 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Симбирский альянс" (далее - ЖСК "Симбирский альянс", кооператив) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 06 апреля 2009 года N 302/09 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 мая 2009 года ЖСК "Симбирский альянс" в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях ЖСК "Симбирский альянс" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ЖСК "Симбирский альянс" просит отменить решение суда от 04 мая 2009 года полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований кооператива, ссылаясь на необоснованный отказ административного органа в удовлетворении ходатайства кооператива об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, а также малозначительность совершенного ЖСК "Симбирский альянс" правонарушения, поскольку кооператив принял все необходимые и достаточные меры по устранению выявленных нарушений.
Отзыв на апелляционную жалобу Госжилинспекция не представила, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ЖСК "Симбирский альянс" зарегистрирован ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска 23 мая 2006 года (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 73 N 001793421; ОГРН 1057327000136).
Госжилинспекцией на основании распоряжения на проведение мероприятий по контролю от 16 марта 2009 года проверено соблюдение ЖСК "Симбирский альянс" законодательства, регулирующего правоотношения по использованию, сохранности и содержанию жилых домов (л.д. 43). В ходе проведенного Госжилинспекцией 17 марта 2009 года обследования жилого дома N 29 по ул. Артема в г.Ульяновск было установлено наличие подтеков, ржавчины на трубопроводе ХВС до счетчика и вентиля на кухне в кв. N 39 (подвод стояка ХВС) и в санузле.
По фактам выявленных нарушений Госжилинспекцией в отношении ЖСК "Симбирский альянс" 17 марта 2009 года составлен акт, вынесено предписание N Г-287. Главным специалистом - экспертом Госжилинспекции 19 марта 2009 года в присутствии представителя ЖСК "Симбирский альянс" Марасовой А.Е., действовавшей на основании доверенности от 19 марта 2009 года, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 49,50). О времени и месте составления протокола кооператив был уведомлен 17 марта 2009 года.
Заместителем начальника Госжилинспекции 06 апреля 2009 года вынесено постановление N 302/09 о привлечении ЖСК "Симбирский альянс" к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.30).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 16 июня 2006 года N Ар29-М дом N 29 по ул. Артема в г.Ульяновске передан в управление ЖСК "Симбирский альянс". По данному договору управляющая организация приняла на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, а именно: выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества (п. 2.1.3 договора).
В соответствии с п. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения обязан принимать участие в надлежащем состоянии и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилых помещений в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда на территории РФ, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.
В силу ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Однако в нарушение вышеуказанных правовых норм, несмотря на неоднократные обращения жильцов дома, услуга по надлежащему обслуживанию жилого дома N 29 по ул. Артема г.Ульяновска не была оказана. В результате бездействия управляющей организации нарушены требования п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 года N 170.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ЖСК "Симбирский альянс" не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных правонарушений, хотя такая возможность у него имелась.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в допущенном ЖСК "Симбирский альянс" бездействии состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом изложенного ссылки кооператива на малозначительность совершенного правонарушения обоснованно судом первой инстанции не приняты, поскольку допущенное нарушение представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере жилищных правоотношений, в том числе обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Довод апелляционной жалобы об устранении выявленных нарушений не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного кооперативом административного правонарушения. Данное обстоятельство могло быть учтено при определении размера наложенного на кооператив административного штрафа. Административным органом штраф назначен в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст.7.22 КоАП РФ.
В силу требований ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В данном случае кооператив был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела за 17 дней до его рассмотрения путем получения полномочным представителем ЖСК "Симбирский альянс" протокола об административном правонарушении с указанием даты рассмотрения дела. Вместе с тем ЖСК "Симбирский альянс" не обеспечил явку представителя для участия в рассмотрении дела, представив ходатайство об отложении для представления дополнительных доказательств, не указав при этом, какие именно доказательства, влияющие на результат рассмотрения дела, им могут быть представлены.
Данное ходатайство было оставлено Госжилинспекцией без удовлетворения в связи с достаточностью доказательственной базы и предоставлением кооперативу достаточного времени для представления дополнительных доказательств (более 2 недель).
Довод апелляционной жалобы о необоснованном отказе в удовлетворении вышеозначенного ходатайства не принимается, поскольку основания, предусмотренные п.7 ст.29.7 КоАП РФ для отложения рассмотрения дела об административном правонарушения, отсутствовали.
Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 04 мая 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЖСК "Симбирский альянс" - без удовлетворения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 мая 2009 года по делу N А72-3665/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Симбирский альянс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3665/2009
Истец: ЖСК "Симбирский альянс"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ульяновской области