г. Самара
30 июля 2009 г. |
Дело N А65-12772/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,
с участием:
от заявителя - представителя Жамалетдинова И.И., доверенность от 09 октября 2008 года N 14/2226,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "КАМАЗ-Металлургия", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июня 2009 года по делу N А65-12772/2009 (судья Насыров А.Р.), рассмотренному по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Нижнекамского территориального органа, Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к ОАО "КАМАЗ-Металлургия", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Нижнекамского территориального органа (далее - Инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "КАМАЗ - Металлургия" (далее - ОАО "КАМАЗ-Металлургия", Общество) к административной ответственности по ст. 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2009 заявленные Инспекцией требования удовлетворены. ОАО "КАМАЗ-Металлургия" привлечено к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
ОАО "КАМАЗ-Металлургия" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм права при вынесении оспариваемого судебного акта, просит отменить решение суда от 16.06.2009, принять по делу новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель Общества не явился, извещен надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие Общества, участвующего в деле, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 15.04.2009 Инспекцией проведена проверка ресторана "Федотово", принадлежащего ОАО "КАМАЗ - Металлургия", расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Заинск, д. Федотово, по вопросу соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о качестве и безопасности пищевых продуктов.
В ходе проверки административным органом установлен факт реализации вина столового, полусладкого, белого "Лунный кот Мускатное", производства Шато Велико Търново ООД (Болгария), дата розлива 05.12.2007, емкостью 0,7 л., стикер с регистрационным номером партии 363122 (2.П.2981 "Галерея вин") федеральные специальные марки: 005 77984473, 005 77983785, 00577983789, 005 77983793, 005 77983787, 005 77983795, 005 77984620, 005 77984262, 005 77984265, 005 77983790, 005 77984261, 005 77983799, 005 77983950, 005 77984260, 005 77984270, 005 77983798, 005 77983801, в количестве 17 бутылок, с наличием осадка, обнаруженном при визуальном осмотре всех бутылок, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 52523-2006 по внешнему виду.
По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2009 N 000333.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные Инспекцией требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Cтатьей 6.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В силу ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 25, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются и без соответствия государственным стандартам и техническим условиям.
В силу пп. 4.1.2 ГОСТа Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" столовые вина и столовые виноматериалы должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений.
Согласно результатам экспертного исследования от 24.04.2009 за исх. N 191-Э, проведенного автономной некоммерческой организацией "Центр содействия обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения", указанная выше алкогольная продукция - вино столовое, полусладкое, белое "Лунный Кот Мускатное", производства "Шато Велико Търново" ООД (Болгария) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006 по внешнему виду. Все образцы, направленные на исследование, были переданы без нарушения состояния упаковки в исследовательскую лабораторию.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
В данном случае факт совершения ОАО "КАМАЗ - Металлургия" вменяемого ему административного правонарушения, вина юридического лица в его совершении, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "Управляющая компания ОАО "КАМАЗ - Металлургия" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.14 КоАП РФ, с конфискацией алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на недопустимость применения ГОСТ 52523-2006 ввиду имеющихся противоречий относительно требований к осадку и посторонним включениям в алкогольной продукции.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку опалесценция в соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ 52523-2006 допускается только в столовых виноматериалах.
Согласно п. 3.4 ГОСТ 52523-2006 столовый виноматериал: столовое вино наливом, предназначенное для розлива в потребительскую тару или для производства различных винодельческих продуктов и не подлежащее реализации населению как готовый продукт.
Изъятая алкогольная продукция - вино столовое, полусладкое, белое "Лунный кот Мускатное", в силу положений п. 3.4 ГОСТ 52523-2006 столовым виноматериалом не является.
Доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июня 2009 года по делу N А65-12772/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12772/2009
Истец: Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань, Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ
Ответчик: Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Металлургия", г.Набережные Челны, Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Металлургия", г.Набережные Челны