04 августа 2009 г. |
Дело N А65-20006/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 августа 2009 г. в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панорама-Групп"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2009 года по делу N А65-20006/2008,
по заявлению ООО "Панорама-Групп", г.Казань,
к Управлению наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, г.Казань,
третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы, г.Казань,
ООО "УК "Уютный дом", г.Казань,
Комитет земельных и имущественных отношений исполкома муниципального образования г.Казани, г.Казань,
о признании недействительным решения об отказе в выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Панорама-Групп" (далее - ООО "Панорама-Групп", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета муниципального образования г.Казани (далее - Управление) об отказе в выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы по адресу: г. Казань, ул.Чуйкова, д.19, от 29.08.2008г. N 1591-02 (т.1 л.д.2-4).
Определением суда от 22.01.2009г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Управляющая компания "Уютный дом" и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (т.1 л.д.85).
Определением суда от 24.02.2009г. привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора муниципальное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани" (т.1 л.д.105).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2009г. по делу N А65-20006/2008 в удовлетворении заявления отказано (т.4 л.д.77-79).
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.4 л.д.82-87).
Управление апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в пояснении по делу.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, пояснении по делу и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Панорама-Групп" обратилось к Управлению с заявлением от 14.08.2009г. о выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы (панно на фасаде дома, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Чуйкова, дом 19).
Управление письмом от 29.08.2008г. N 1591-02 возвратило Обществу пакет документов с указанием, что ранее по указанному адресу выдано разрешение на размещение настенного панно сроком до 31.08.2012г. включительно (т.1 л.д.8-9).
Общество не согласилось с письмом Управления и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В силу части 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
На основании части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе (а именно - многоквартирный дом), находящемся частично или полностью в государственной или муниципальной собственности, необходимо проведение торгов.
Из материалов дела видно, что согласно информации предоставленной Исполнительным комитетом МО города Казани доля муниципалитета на общее имущество в многоквартирном доме по ул. Чуйкова, д.19 составляет 24,1 процента (т.1 л.д. 89).
При таких обстоятельствах предоставление рекламного места для размещения настенного панно в г.Казани по ул.Чуйкова, д.19, на объекте, являющимся частично муниципальной собственностью, должно производиться по результатам аукциона.
Поскольку такой аукцион не проводился, следовательно, Управление законно, в пределах предоставленных ему полномочий отказало Обществу в оформлении разрешительной документации на установку рекламной конструкции.
Судом первой инстанции также установлено, что Управлением выдано разрешение от 01.09.2007г. N 38/ВF-2 другому лицу на размещение средств наружной рекламы по адресу: г. Казань, ул.Чуйкова, д.19, со сроком действия до 01.09.2012г. (т.1 л.д.18).
Данное разрешение является действующим, незаконным не признано.
Таким образом, разрешение не может быть выдано Обществу, если на месте предполагаемого размещения конструкции установлена другая конструкция.
Судом первой инстанции установлено и Обществом не оспаривается, что в адрес Общества от Управления поступило письмо от 29.08.2008г. N 1591-02 свидетельствующее не об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, а о невозможности принятия заявления ООО "Панорама-Групп", поскольку по данному адресу выдано разрешение на размещение настенного панно сроком до 31.08.2012г. включительно другому лицу, что не нарушает права и законные интересы Общества.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. В настоящей апелляционной жалобе Общество не представило доказательств, опровергающих выводы решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2009 года по делу N А65-20006/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панорама-Групп" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20006/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Панорама-Групп", г.Казань
Ответчик: Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, г.Казань
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань, ООО "УК "Уютный дом", МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани", Исполнительный комитет МО г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5626/2009