05 августа 2009 г. |
Дело N А55-4291/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - представитель Иванушкина Е.Ю. (доверенность от 11.01.2009 N 14-08/16),
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьих лиц:
-общество с ограниченной ответственностью Информационно-коммерческое агентство "Волга-Бизнес" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
-департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области - представитель Тимреч С.А. (доверенность от 15.04.2009 N 10/217),
-общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное Информационное Агентство" - представитель Сирота И.М. (доверенность от 21.07.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области, Самарская область, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2009 года по делу N А55-4291/2009 (судья А.В. Стенина)
по заявлению Главного управления организации торгов Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к Министерству управления финансами Самарской области, Самарская область, г. Самара, при участии третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью Информационно-коммерческое агентство "Волга-Бизнес", Самарская область, г. Самара, департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Самарская область, г. Самара, общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональное Информационное Агентство", Самарская область, г. Самара,
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление организации торгов Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Министерства управления финансами Самарской области от 19.02.2009.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью Информационно-коммерческое агентство "Волга-Бизнес" (далее - ООО ИКА "Волга-Бизнес"), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное Информационное Агентство" (далее - ООО "Межрегиональное Информационное Агентство".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, Министерство управления финансами Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В отзывах на апелляционную жалобу Главное управление организации торгов Самарской области и департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области просят решение Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2009 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Министерства управления финансами Самарской области и ООО ИКА "Волга-Бизнес" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее и в выступлениях представителей Главного управления организации торгов Самарской области, департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ООО "Межрегиональное Информационное Агентство", апелляционной суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Главным управлением организации торгов Самарской области проведен открытый конкурс по определению организации на оказание услуг по освещению деятельности Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области, министерства и иных государственных органов Самарской области в областных печатных средствах массовой информации в 2009 году для департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области по лоту N 11 - в областном печатном информационно-публицистическом журнале.
Заявки на участие в конкурсе поданы ООО ИКА "Волга-Бизнес" и ООО "Межрегиональное Информационное Агентство".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.02.2009 ООО ИКА "Волга-Бизнес" и ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" признаны участниками размещения заказа.
На основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.02.2009 победителем конкурса признано ООО "Межрегиональное Информационное Агентство".
ООО ИКА "Волга-Бизнес" не согласилось с действиями конкурсной комиссии и ее решением и обратилось в Министерство управления финансами Самарской области с жалобой.
Решением от 19.02.2009 Министерство управления финансами Самарской области решило признать жалобу ООО ИКА "Волга-Бизнес" обоснованной, признать в действиях Главного управления организации торгов Самарской области нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выдать Главному управлению организации торгов Самарской области предписание об устранении нарушений законодательства.
В предписании от 19.02.2009 Министерством управления финансами Самарской области предписано Главному управлению организации торгов Самарской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.02.2009; аннулировать результаты конкурса, содержащиеся в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.02.2009; в срок до 10.03.2009 разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.02.2009. а также информацию об аннулировании результатов конкурса; в срок до 13.03.2009 провести повторное рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе и отказать ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главное управление организации торгов Самарской области не согласился с указанным решением и предписанием и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и исходил из того, что конкурсной комиссией не было допущено нарушений порядка проведения конкурса. Суд также признал, что заявка участника размещения заказа ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и оснований для ее отклонения конкурсная комиссия не имела.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными.
Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, предметом открытого конкурса являлось организация услуг по освещению деятельности Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области, министерства и иных государственных органов Самарской области в областных печатных средствах массовой информации в 2009 году для департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области по лоту N 11 - в областном печатном информационно-публицистическом журнале.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции установил, что заявка ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" соответствовала требованиям конкурсной документации и оснований для ее отклонения конкурсная комиссия не имела.
В техническом задании по лоту N 11, являющемся частью конкурсной документации, были определены требования к услугам:
- подготовка и опубликование информационно-аналитических материалов в областном печатном информационно - публицистическом журнале в 2009 г. с указанием ряда качественных характеристик и технических параметров, которым должно соответствовать издание;
- распространение журнала на территории г.о. Самара, Самарской области и осуществление адресной доставки посредством курьерской службы данного журнала в городах Поволжского Федерального округа.
В пункте 3 технического задания указано место оказания услуг: Самарская область.
ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" является учредителем областного журнала "Самара и Губерния", который зарегистрирован Поволжским межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельство ПИ N 7-0669 от 22.05.2001) как областной журнал.
Апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что в рамках технического задания по лоту N 11 к услугам участника размещения заказа предъявлялось требование не о распространении журнала на территории Поволжского Федерального округа, а о выполнении поручения заказчика по передаче данного печатного издания конкретным адресатом, определённого им.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленными участниками спора доказательствами не подтверждено наличие существенных нарушений требований конкурсной документации, которые могли бы послужить основанием для отказа ООО "Межрегиональное Информационное Агентство" в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, суд первой инстанции на основании ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно признал ненормативные акты Министерства управления финансами Самарской области недействительными.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не вправе был рассматривать данное дело, поскольку оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, апелляционным судом отклоняется как несостоятельный, так как в силу части третьей статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Доводы заявителя жалобы о том, что Главное управление организации торгов не вправе обращаться в суд с данным заявлением, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Следовательно, любой субъект, указанный в части 9 данной статьи, вправе обжаловать выданное ему решение органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Главное управление организации торгов, являясь органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Самарской области, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании принятого в отношении него решения и предписания Министерства управления финансами Самарской области недействительными.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отклоняются как несостоятельные.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2009 года по делу N А55-4291/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4291/2009
Истец: Главное управление организации торгов Самарской области
Ответчик: Министерство управления финансами Самарской области
Третье лицо: ООО ИКА "Волга-Бизнес", ООО "Межрегиональное Информационное Агентство", Департамент Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5761/2009