06 августа 2009 г. |
Дело N А65-5312/2009 |
город Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Деминой Е.Г., Балакиревой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой Ю.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2009, принятое по делу N А65-5312/2009 судьей Камалиевым Р.А.,
по иску ООО "Таргет+", город Казань,
к муниципальному учреждению "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",
с привлечением третьих лиц:
муниципального образования города Казани в лице Исполнительного комитета муниципального образования города Казани,
Финансового управления муниципального образования города Казани,
о взыскании 3 070 082 руб. 88 коп. долга,
с участием:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом
от третьих лиц- не явились, извещены надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таргет+", г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к муниципальному учреждению "Комитет внешнего благоустройства ИКМОО г. Казани", г. Казань, о взыскании 3 070 082 руб. 88 коп. долга по муниципальному контракту N 182 от 27.10.2008г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2009 иск удовлетворен. С муниципального учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Таргет+", г. Казань, взыскано 3 070 082 руб. 88 коп. задолженности по муниципальному контракту N 182 от 27.10.2008г. С муниципального учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани" в доход федерального бюджета взыскана госпошлина по иску в сумме 26850 руб. 41 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУ "Комитет внешнего благоустройства ИКМОО г. Казани" обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2009 в части взыскания с него государственной пошлины по иску. При этом заявитель ссылается на то, что комитет, являясь исполнительным органом местного самоуправления, в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии истца, ответчика и третьих лиц.
От лиц, участвующих в деле, возражений относительно проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части не поступило, в связи с чем арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2009 только в части взыскания с ответчика государственной пошлины по иску.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемой части судебного акта.
В соответствии со ст. 102 АПК РФ, основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 105 АПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, для освобождения от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п.1 п1 ст. 333.37 НК РФ, заявитель должен (в рассматриваемом случае) являться органом местного самоуправления.
Согласно п.п.4,5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 07.05.2009), структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.
В абз. 6 преамбулы к Уставу муниципального образования города Казани (в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31) (далее - Устав) установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования города Казани - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом местного самоуправления города Казани органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч.1 ст.5 Устава, структуру органов местного самоуправления города Казани составляют:
Представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума (далее - Городская Дума),
Глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани,
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани (далее - Исполнительный комитет),
контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани (далее - Контрольно-счетная палата).
Частью 2 названной статьи установлено, что создание иных органов местного самоуправления города Казани, изменение структуры органов местного самоуправления осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городской Думы, в течение которого было принято указанное решение.
Доказательств того, что Городская Дума вносила изменения в Устав, дополнив в структуру органов местного самоуправления муниципальное учреждение "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", материалы дела не представлено.
Согласно части 3 статьи 6 Устава муниципального образования города Казани, основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение Городской Думы о создании соответствующего органа местного самоуправления.
Основаниями для государственной регистрации органов Исполнительного комитета в качестве юридических лиц являются решение Городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение Городской Думой положения о нем.
Таким образом, законодатель разделяет понятие органов местного самоуправления и органов Исполнительного комитета.
В соответствии с Положением о муниципальном учреждении "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Комитет является именно органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, а не органом местного самоуправления и обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 25.03.2009 (л.д. 24-26) заявитель жалобы является юридическим лицом. При этом документами, представленными для внесения записи в ЕГРЮЛ (основаниями для государственной регистрации) являются: решение Казанской городской думы от 05.10.2007 N 5-22, документ об уплате государственной пошлины, постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29.10.2007, заявление о создании юридического лица, путем выделения.
Устава муниципального образования в качестве основания для государственной регистрации Комитета в качестве юридического лица, в выписке не указано.
Принимая во внимание требования части 3 статьи 6 Устава муниципального образования города Казани, суд считает, что Комитет не является органом местного самоуправления в т.ч. в связи с отсутствием в перечне оснований для его государственной регистрации в качестве юридического лица указанного Устава.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявитель, как самостоятельное юридическое лицо, не является органом местного самоуправления, а следовательно, не освобожден от уплаты государственной пошлины по основаниям, предусмотренным п.п.1 п1 ст. 333.37 НК РФ.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд считает что суд первой инстанции всесторонне исследовав материалы дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2009 по делу N А65-5312/2009 в части взыскания с муниципального учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" государственной пошлины по иску оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-5312/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Таргет +", г.Казань
Ответчик: Муниципальное учреждение "Комитет внешнего благоустройства ИКМО г.Казани", г.Казань
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Муниципальное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", Муниципальное образование г. Казани в лице Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5620/2009