11 августа 2009 г. |
Дело N А55-9302/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С.. Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием:
от заявителя - представителя Поповой О.С. (доверенность от 27 мая 2009 г.),
от ответчика - представителя Тагиевой Е.В. (доверенность от 15 сентября 2008 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Хворовой Татьяны Васильевны, Самарская область, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2009 года по делу N А55-9302/2009 (судья Медведев А.А.), рассмотренному по заявлению ИП Хворовой Татьяны Васильевны, Самарская область, г. Самара,
к Управлению Федеральной миграционной службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Хворова Татьяна Васильевна (далее - ИП Хворова Т.В., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС по Самарской области, административный орган) от 07.05.2009 N 829 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2009 ИП Хворовой Т.В. отказано в удовлетворении заявленных требований.
ИП Хворова Т.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность оспариваемого судебного акта, просит отменить решение суда от 23.06.2009, прекратить производство по делу.
УФМС по Самарской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 23.06.2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИП Хворовой Т.В. без удовлетворения.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, уточнил требования по апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, административным органом 18.02.2009 в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий на территории рынка "Норд", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Заводское Шоссе, 6 в зале N 9 отделе N 8, принадлежащему на основании договора аренды ИП Хворовой Т.В., установлен факт привлечения предпринимателем к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан Сафарова Комила Баратовича, 22.09.1975 года рождения, при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации.
По факту выявленного нарушения Отделением УФМС по Самарской области в Советском районе г. Самары составлен протокол об административном правонарушении от 06.03.2009 М N 0115011, УФМС по Самарской области вынесено постановление от 07.05.2009 N 829 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ИП Хворова Т.В. обратилась в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.
В п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом Законом N 115-ФЗ иное не предусмотрено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения ИП Хворовой Т.В. вменяемого ей административного правонарушения, вина предпринимателя в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.03.2009 М N 0115011, составленного в отношении предпринимателя, протоколом об административном правонарушении от 18.02.2009 М N 0114810, составленного в отношении гражданина Республики Узбекистан Сафарова Комила Баратовича, объяснениями Сафарова К.Б., ИП Хворовой Т.В., продавца мясного отдела на торговом месте N 8 в зале N 9 Абрамовой Надежды Юрьевны, рапортом начальника отделения организации иммиграционного контроля ОИК УФМС России по Самарской области капитана милиции Теремкова С.Н., подтверждающим осуществление трудовой деятельности Сафаровым К.Б. в качестве подсобного рабочего (рубщика мяса), видеозаписью проведенной административным органом проверки, показаниями свидетелей - работников административного органа, данными в ходе судебного заседания суда первой инстанции, и другими материалами дела.
К свидетельским показаниям Сафарова К.Б., Абрамовой Н.Ю. и Губарева А.В. суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку содержащаяся в них информация противоречит иным имеющимся в материалах дела доказательствам, документам, свидетельствующим о наличии в действиях ИП Хворовой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ИП Хворовой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ предпринимателю назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2009 года по делу N А55-9302/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9302/2009
Истец: Индивидуальный предприниматель Хворова Татьяна Васильевна
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5969/2009