24 августа 2009 г. |
Дело N А65-11458/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2009 г.
В полном объеме постановление изготовлено 24 августа 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В. С., cудей Филипповой Е. Г., Захаровой Е. И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В.,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 августа 2009 г. в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2009 г. по делу N А65-11458/2009 (судья Хабибуллин Р. Ф.), принятое по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан к ООО "АРИ-СтройМонтаж", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность "АРИ-СтройМонтаж" (далее - ООО "АРИ-СтройМонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - административный орган) от 22 апреля 2009 г. N 3 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением от 02 июля 2009 г. по делу N А65-11458/2009 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление ООО "АРИ-СтройМонтаж".
По мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, административный орган просит отменить указанное судебное решение.
ООО "АРИ-СтройМонтаж" отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, административный орган совместно с ОБЭП ЦОВД г. Набережные Челны Республики Татарстан провел проверку соблюдения ООО "АРИ-СтройМонтаж" законодательства о применении контрольно-кассовой техники при оказании услуг Интернет-кафе, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира, 25А. В ходе проверки административный орган усмотрел наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Результаты проверки административный орган отразил в акте от 02 апреля 2009 г. N 109788 и в протоколе от 08 апреля 2009 г. N 000239.
22 апреля 2009 г. административный орган на основании акта, протокола и иных материалов дела об административном правонарушении вынес в отношении ООО "АРИ-СтройМонтаж" постановление N 3 о назначении административного наказания по статье 14.5 КоАП РФ за оказание услуги без применения контрольно-кассовой машины.
Удовлетворяя заявление ООО "АРИ-СтройМонтаж" о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что неприменение контрольно-кассовой техники можно установить только по факту осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в частности, при приобретении услуг, то есть в результате осуществления проверочной закупки.
Статьей 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 осуществление контроля за применением организациями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы без конкретизации методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Согласно части 2 данной статьи органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними своих контрольных функций.
Проверочная закупка, в силу Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", допускается лишь как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и в порядке, предусмотренных данным законом. Согласно статье 13 указанного закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Осуществляя контроль за применением контрольно-кассовой техники, при взаимодействии с налоговыми органами, органы внутренних дел также не наделены правом осуществлять контрольную закупку. На это указано и в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06 апреля 2009 г. N ВАС-1000/09, от 24 июня 2009 г. N ВАС-4920/09.
Данный подход согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума от 02 сентября 2008 г. N 3125/08 и от 16 июня 2009 г. N 1000/09.
Таким образом, сведения по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, полученные в результате контрольной закупки, проведенной налоговым органом совместно с органом внутренних дел, являются полученными с нарушением закона, и не могут быть признаны допустимыми доказательствами по смыслу статей 64, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и по смыслу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что контрольная закупка была проведена не сотрудником органа внутренних дел, а иным лицом (Шкуратовым А. А.), на что прямо указано в акте проверки от 02 апреля 2009 г. N 109788.
При таких обстоятельствах акт проверки не является надлежащим доказательством совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Административный орган, вопреки требованиям части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания, не представил никаких иных доказательств, которые бы свидетельствовали о получении ООО "АРИ-СтройМонтаж" платы за оказание услуг Интернет-кафе.
Более того, из материалов дела видно, что ООО "АРИ-СтройМонтаж" оказывает, в частности, услуги доступа в Интернет, действуя в качестве субагента, на основании договора от 11 февраля 2009 г. N 04, заключенного с ООО "Сфера+". При этом, согласно пункту 2.1 указанного договора субагент безвозмездно предоставляет клиентам доступ в систему.
Суд апелляционной инстанции считает безосновательным утверждение административного органа о том, что при условии признания обществом факта совершения административного правонарушения, нарушении процедуры проведения проверки якобы не свидетельствует о незаконности вынесенного по ее результатам постановления о назначении административного наказания. Как было указано ранее, сведения, собранные с нарушением требований закона, ни при каких обстоятельствах не могут являться доказательствами по делу, а, значит, независимо от признания обществом события административного правонарушения, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно удовлетворил заявление ООО "АРИ-СтройМонтаж" о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, в связи с чем основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2009 г. по делу N А65-11458/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В. С. Семушкин |
Судьи |
Е. Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-11458/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "АРИ-СтройМонтаж", г.Набережные Челны
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6509/2009