21 августа 2009 г. |
Дело N А65-447/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием:
от заявителя - представителя Хмелевой О.А., доверенность от 19 января 2009 г. N 6,
от ответчика - представитель не явился, извещен,
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фирма Лавис", Республика Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 мая 2009 года по делу N А65-447/2009 (судья Воробьев Р.М.), рассмотренному по заявлению ООО "Фирма Лавис", Республика Татарстан, г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третьи лица: МУП "Жилсервис", Республика Татарстан, г. Казань,
ООО "Ремтехмаш", Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Лавис" (далее - ООО "Фирма Лавис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по РТ, Управление) о нарушении антимонопольного законодательства и предписания Управления по делу от 11.11.2008 N 128тр/05 о прекращении нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.05.2009 ООО "Фирма Лавис" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Фирма Лавис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 26.05.2009, принять по делу новый судебный акт о признании недействительными оспариваемых решения и предписания УФАС по РТ. Податель апелляционной жалобы указывает, что решение УФАС противоречит ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку антимонопольным органом не установлено доминирующее положение заявителя на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, Общество ссылается оно не является собственником электрооборудования и в настоящее время договор аренды расторгнут и заявитель освободил арендованное помещение.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Представитель Управления и представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 6 мая 2008 г. в адрес ответчика поступило обращение ООО "Ремтехмаш" (вх.N 2834 УФАС по РТ от 06.05.2008) на неправомерные действия заявителя, выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на объект ООО "Ремтехмаш" (г.Казань, ул.Короленко,120).
10.06.2008г. в адрес ответчика поступило обращение МУП "Жилсервис" Ново-Савиновского района г.Казани (вх.N 3755 УФАС по РФ от 01.06.2008г.) на неправомерные действия заявителя, выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии на объект МУП "Жилсервис" (г.Казань, ул.Короленко,120).
На основании представленных заявителем, третьими лицами документов ответчик пришел к выводу, что заявитель на розничном рынке электрической энергии является организацией, фактически предоставляющей, в том числе, услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям.
В результате анализа состояния конкурентной среды ответчиком был сделан вывод, что доля заявителя на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии потребителем, имеющим технологическое присоединение к электрических сетям заявителя, в географических границах территории, расположенной по адресу: г.Казань, ул.Короленко, 120 в пределах присоединенных сетей данного хозяйствующего субъекта, составляет 100 процентов.
11.11.2008 антимонопольный орган принял решение по делу N 128тр/05, в котором признал факт нарушения со стороны заявителя части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части прекращения передачи электрической энергии, что имеет своим результатом ущемление интересов третьих лиц, и предписание по делу N128тр/05, которым обществу было предписано в срок до 1 января 2009 г. прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части взимания платы за осуществление регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных уполномоченным органом цен (тарифов) и (или) на основании самостоятельно установленных тарифов, составить и предоставить документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "Ремтехмаш", МУП "Жилсервис" и иные документы, необходимые для заключения договоров энергоснабжения с предприятием "Энергосбыт" ОАО "Татэнерго", а также не препятствовать перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО "Ремтехмаш" и МУП "Жилсервис" при наличии у данных организаций действующего договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии, заключенного с энергосбытовой организацией).
Считая решение и предписание антимонопольного органа недействительными, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что заявитель эксплуатирует объект электросетевого хозяйства: трансформаторные подстанции и кабельные линии на основании договора аренды нежилого помещения N 5/07 от 01.02.2007г., заключенного с собственником вышеуказанных объектов -индивидуальным предпринимателем Ефимовым Ю.Г.
В соответствии с договором электроснабжения N 212Э от 26.03.2007г., заключенным с ОАО "Татэнерго" ООО "Лавис" получает электрическую энергию для электроснабжения объектов по адресу: г.Казань, ул.Короленко, д.120. В связи с утратой ООО "Лавис" прав на энергопринимающие устройства 2 мая 2008 г. было заключено соглашение о замене стороны в обязательстве к договору электроснабжения N 212Э от 26.03.2007г. на ООО "Фирма Лавис" в связи с приобретением права на энергопринимающие устройства на основании договора аренды нежилого помещения N А5/07 от 01.02.2007г.
В соответствии с соглашением N Э24/07 от 01.02.2007г. о компенсации затрат по оказанию услуг по обеспечению электрической энергии и мощности заявитель обязуется подавать МУП "Жилсервис" через присоединенную сеть электроэнергию, а МУП "Жилсервис" обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую электроэнергию на условиях данного соглашения. Также МУП "Жилсервис" подлежит возмещение потерь в линиях электропередач и затрат на обслуживание по передаче электроэнергии в размере 34,5% от стоимости полученной электроэнергии.
В соответствии с соглашением N Э18/07 от 01.02.2007г. о компенсации затрат по оказанию услуг по обеспечению электрической энергии и мощности заявитель обязуется подавать ООО "Ремтехмаш" через присоединенную сеть электроэнергию, а ООО "Ремтехмаш" обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую электроэнергию на условиях данного соглашения. Также ООО "Ремтехмаш" подлежит возмещение потерь в линиях электропередач и затрат на обслуживание по передаче электроэнергии в размере 34,5% от стоимости полученной электроэнергии.
Договоры на подачу электрической энергии через присоединенную сеть на электропринимающие установки третьих лиц заключены до 31.12.2007г. с возможностью продления на следующий срок и на тех же условиях.
18.10.2007г., 12.03.2008г. в адрес ООО "Ремтехмаш" поступили уведомления о намерении отключить энергопринимающие устройства ООО "Ремтехмаш" от сетей электроснабжения. В письме (исх. N 76 от 18.10.2007) заявитель сослался на статью 546 Гражданского кодекса РФ, а также прекращение энергоснабжения и передачи электроэнергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.2006г. Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
28.03.2008г. в адрес ООО "Ремтехмаш" поступило уведомление заявителя о намерении отключить энергопринимающие устройства в связи с тем, что ООО "Ремтехмаш" не проведены меры по технологическому присоединению. Для этого необходимо заключить договор с заявителем на оказание услуг по осуществлению технологического присоединения и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
По состоянию на 01.04.2008г. энергоснабжение объектов ООО "Ремтехмаш", расположенных по адресу: г.Казань, ул.Короленко, 120, прекращено.
В апреле 2008 г. заявитель направил в адрес МУП "Жилсервис" договор на оказание услуг по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц к электрическим сетям. Согласно данному договору заявитель обязуется выполнить мероприятия по технологическому присоединению впервые вводимых в эксплуатацию и реконструируемых энергопринимающих устройств МУП "Жилсервис".
Стоимость данной услуги заявителем определена как произведение величины присоединяемой потребителем мощности, платы за технологическое присоединение и диапазона заявленной мощности и составила 400000 рублей.
В связи с тем, что МУП "Жилсервис" не проведены меры по технологическому присоединению, заявителем прекращено электроснабжение объекта МУП "Жилсервис", расположенного по адресу : г.Казань, ул.Короленко, 120 от энергоснабжения с 1.05.2008г.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Географическими границами локального рынка услуг по передаче электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям заявителя, расположенным по адресу: г.Казань, ул.Короленко, 120, является территория в г.Казани по ул.Короленко, 120 в пределах присоединенных электрических сетей заявителя.
Представленные в дело документы подтверждают тот факт, что деятельность заявителя по передаче электрической энергии относится к деятельности, осуществляемой в условиях естественной монополии; доля Общества на локальном товарном рынке услуг по передаче электрической энергии составляет 100 процентов.
Анализ документальных доказательств свидетельствует о том, что общество на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства занимало доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии на территории расположения сетей, а также выполняло мероприятия по подключению энергетических установок абонентов к своей электрической сети. К заявителю применяются правила, регулирующие деятельность сетевых организаций.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал обоснованным довод антимонопольного органа о том, что положение общества является доминирующим на товарном рынке является и пришел к правильному выводу о наличии у антимонопольного органа правовых условий для осуществления государственного контроля за соблюдением предприятием антимонопольного законодательства при оказании потребителям электрической энергии услуг по технологическому присоединению энергоустановок к электрической сети заявителя, так как оказание услуг осуществляется организацией, занимающей доминирующее положение.
На основании пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике" на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в том числе, необоснованного отказа от заключения договора оказания услуг естественно-монопольного характера при наличии технической возможности.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, которые определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
В соответствии с пунктами 3 и 4 названных Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 4, подпунктом "а" пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики. Договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случая, когда потребителем услуг выступают лица, чьи энергопринимающие устройства технологически присоединены к электрической сети.
Таким образом, обязанность по заключению договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии возникает у энергоснабжающей организации только при наличии у абонента заключенного с сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, либо при наличии у потребителя на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, которые были ранее технологически присоединены в установленном порядке к электрической сети сетевой организации.
Между тем, согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Неисполнение этой обязанности означает, что риск всех последствий, связанных с отсутствием энергии у абонента, несет энергоснабжающая организация.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям носит однократный характер (статья 26 Федерального закона "Об электроэнергетике"), а перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии могут иметь место в случае неудовлетворительного состояния энергетической установки абонента, удостоверенного органом государственного энергетического надзора.
При рассмотрении дела антимонопольным органом и в арбитражном суде первой инстанции третьи лица утверждали, что энергопринимающие устройства, которые до настоящего времени находятся в производственных зданиях, присоединены к электрическим сетям заявителя, неудовлетворительное состояние энергетических установок абонентов, удостоверенных органом государственного энергетического надзора, не подтверждено. Документов, свидетельствующих об отключении электроэнергии в связи с возникновением аварийной ситуации, материалы дела не содержат.
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что прекращение (ограничение) подачи энергии абоненту, но с соответствующим предупреждением допускается в установленном законом (иными правовыми актами) порядке в случае нарушения таким абонентом обязательств по оплате энергии.
Представители третьих лиц указали, что являются добросовестными потребителями, так как плата за электроэнергию вносилась вовремя в полном объеме, техническое оборудование находится в исправном состоянии, соблюдались все правила технической эксплуатации.
Следовательно, вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств неудовлетворительного состояния энергетической установки абонента, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, не доказал факт отсутствия своевременной платы за электроэнергию в полном объеме.
Расчет с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за потребляемую электрическую энергию, заявитель осуществляет на основании счетов-фактур и применяет при этом двухставочный тариф на электрическую энергию, представляющий собой плату за мощность и плату за энергию, соответствующий тарифу, применяемому при расчетах между предприятием "Энергосбыт" ОАО "Татэнерго" и заявителем.
Кроме того, в период с 01.02.2007г. по 31.07.2008г. заявитель взимает с потребителей электрической энергии плату за услуги по передаче электрической энергии-затраты на обслуживание по передаче электроэнергии, размер которой обществом установлен самостоятельно.
В соответствии с информацией, представленной в таблице "Калькуляция расчета дополнительных затрат по электроэнергии" на 2007 г., тариф на возмещение услуг включает затраты по эксплуатации электрических сетей, в том числе измерение сопротивления кабельной линии, ремонт поврежденного кабеля, амортизация высоковольтного кабеля, анализ и замена трансформаторного масла, поверка счетчиков с установкой, заработная плата обслуживающего персонала, плановые потери электроэнергии 8%.
В соответствии с вышеуказанным расчетом размер затрат на обслуживание по передаче электроэнергии с февраля 2007 г. установлен заявителем в размере 34,5% от потребленной электрической энергии. С 1 сентября 2007 г. размер затрат на обслуживание по передаче электроэнергии был увеличен до 38%.
В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6.08.2004г. N 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и /или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:
передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников),
поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии,
содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
В Постановлении Правительства РФ N 530 от 31.08.2006 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики с п.93 по п.105(далее - Правил) определен Особый порядок принятия покупателей электрической энергии на обслуживание гарантирующим поставщиком.
В соответствии с п.93 Правил порядок принятия покупателей электрической энергии на обслуживание гарантирующим поставщиком применяется при принятии решения энергоснабжающей организацией о прекращении деятельности по продаже электрической энергии покупателям электрической энергии.
В целях упорядочения работы по переходу покупателей электрической энергии от энергоснабжающих организаций на обслуживание к гарантирующему поставщику при поступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 93 правил, разработан Регламент организации работы по принятию покупателей электрической энергии на обслуживание гарантирующим поставщиком на территории Республики Татарстан в соответствии с Постановлением РЭК РТ от 01.06.2007 N 4-п.
Между тем, документов, подтверждающих переход покупателей электрической энергии на обслуживание гарантирующим поставщиком, заявителем не представлены.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.02.2004г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" в тарифах на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, не включенных в тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии и мощности в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь. Учет указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Подпунктом 4 пункта 3 раздела II Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г., установлено, что тарифы на услуги, оказываемые на розничном рынке электроэнергии (мощности), относятся к регулируемым тарифам. Следовательно, стоимость по передаче электроэнергии не может быть определена соглашением сторон по договору, должен применяться тариф, установленный уполномоченным на то государственным органом (ч.1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ).
Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995г.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 11.01.2001г.N 3 "О создании Республиканской энергетической комиссии РТ" и п.2 Положения о Республиканской энергетической комиссии РТ, утвержденного Постановлением Правления РЭК РТ от 30.03.2006г. N 29 Республиканская энергетическая комиссия по тарифам) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на электрическую энергию. Одним из направлений деятельности Комитета Республики Татарстан по тарифам является установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии и установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям для организаций, оказывающим данные услуги в рамках, установленных ФСТ России предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов (пп.8 и пп.9 п.6 Положения).
Следовательно, осуществление заявителем регулируемых видов деятельности в отсутствии утвержденных уполномоченным органом цен (тарифов) и применении при расчетах с потребителями самостоятельно установленных тарифов является нарушением антимонопольного законодательства РФ в сфере ценообразования.
При этом документы, подтверждающие установление для заявителя уполномоченных органом тарифов на передачу электрической энергии, ответчику и в материалы арбитражного дела заявителем не представлены.
Требование оплаты за технологическое присоединение энергопринимающих потребителей электрической энергии к распределительным сетям заявителя и отказ в выдаче документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения с предприятием "Энергосбыт" ОАО "Татэнерго" является нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части действий заявителя, занимающего доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действие закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу статей 23, 41, 50 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе принимать решения и выдавать предписания по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
В рассматриваемом случае, заявитель, злоупотребляя своим доминирующим положением, необоснованно препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО "Ремтехмаш" и МУП "Жилсервис" при наличии у данных организаций действующего договора энергоснабжения, необоснованно прекратил передачу электрической энергии, необоснованно взимает плату за осуществление регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных уполномоченным органом цен (тарифов) и (или) на основании самостоятельно установленных тарифов, что привело к ущемлению интересов третьих лиц.
При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о законности вынесенных ответчиком решения о нарушении требований действующего законодательства и предписания об устранении нарушений, вызванных несоблюдением требований антимонопольного законодательства.
Довод апелляционной жалобы Общества о том, что антимонопольным органом не установлено доминирующее положение заявителя на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии отклоняется как противоречащий нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
Указание Общества в апелляционной жалобе на то, что Общество не является собственником электрооборудования и в настоящее время договор аренды расторгнут и заявитель освободил арендованное помещение, отклоняются арбитражным апелляционным судом, поскольку не свидетельствуют о незаконности принятых антимонопольным органом решения и предписания на момент их принятия.
Ссылки в апелляционной жалобе на постановление Одиннадцатого арбитражного суда от 28.01.2009г. по делу А65-14081/2008 отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в данном судебном акте содержится указание на отсутствие договорных отношений между ООО "Фирма Лавис" и МУП "Жилсервис" по технологическому присоединению и кроме того, в настоящем деле и в деле А65-14081/2008 состав участников различен, что исключает отнесение данных обстоятельств к преюдициально установленным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
Расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 мая 2009 года по делу N А65-447/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-447/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Лавис", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань, Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ
Третье лицо: ООО "Ремтехмаш", МУП "Жилсервис" Ново-Савиновского района" г. Казани