27 августа 2009 г. |
Дело N А72-5563/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Алтаевой Я.В., с участием:
от ООО "УК Жилстройсервис" - представитель не явился, извещено надлежащим образом
от государственной жилищной инспекции Ульяновской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2009 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Жилстройсервис"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 июля 2009 года по делу N А72-5563/2009, судья Ипполитова И.В., принятое по заявлению ООО "УК Жилстройсервис", г.Ульяновск, к государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 15 мая 2009 года N 500/09 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилстройсервис" (далее - ООО "УК Жилстройсервис", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 15 мая 2009 года N 500/09 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением суда от 01 июля 2009 года ООО "УК Жилстройсервис" в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях ООО "УК Жилстройсервис" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ООО "УК Жилстройсервис" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества, ссылаясь на то, что общество доказало свою невиновность, на лестничных клетках имеется освещение, обязанность провести ремонт в подъезде жилого дома должна быть выполнена в течение 2009 года, а также на малозначительность выявленных нарушений.
В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ООО "УК Жилстройсервис" - без удовлетворения, ссылаясь на невыполнение управляющей компанией работ по устранению нарушений в полном объеме.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Жилстройсервис" зарегистрировано 14 марта 2007 года ИФНС России Ленинского района г. Ульяновска в Едином государственном реестре юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 73 N 001830582, ОГРН 1077328004346).
Собственниками жилых помещений дома N 54 по проспекту Созидателей в г. Ульяновске 27 ноября 2008 года оформлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, согласно которому принято решение о расторжении договора с управляющей организацией ООО "Жилстройсервис" и переходе с 01 января 2009 года в управление и на обслуживание в управляющую организацию ООО "УК Жилстройсервис", а также о проведении в 2009 году ремонта первого подъезда.
ООО "УК Жилстройсервис" (управляющая организация) и Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска - представитель собственника помещений, расположенных в многоквартирном доме - заключили договор от 01 марта 2009 года на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 54.
Госжилинспекцией 07 апреля 2009 года в 13 час 00 мин оформлен акт инспекционной проверки N Д-33 дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 54. Согласно акту в ходе проверки выявлены следующие нарушения: отслоение штукатурно-окрасочного слоя в 1-ом подъезде с 1-го по 9-й этажи, то есть нарушение требований п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации); отсутствие освещения на лестничной клетке 1 подъезда 1 и 2 этажа - нарушение требований п. 3.2.6 Правил и норм технической эксплуатации.
Госжилинспекцией 08 апреля 2009 года составлен протокол N Д-33 об административном правонарушении в отношении ООО "УК Жилстройсервис" за нарушение норм Правил и норм технической эксплуатации, на основании которого 15 мая 2009 года вынесено постановление N 500/09 о привлечении ООО "УК Жилстройсервис" к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб. (л.д.6,7)
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из протокола от 21 ноября 2008 года собрания собственников жилых помещений дома N 54 по проспекту Созидателей в г. Ульяновске следует, что собственники помещений приняли решение об утверждении перечня работ по текущему ремонту общего имущества дома на 2009 год (приложение N1). Из приложения N 1 к бюллетеню заочного голосования от 03 ноября 2009 года следует, что в 2009 году будет отремонтирован 1-й подъезд. При оформлении акта технического состояния жилого дома от 25 февраля 2009 года отмечено, что требуется косметический ремонт подъезда N 1.
Таким образом, факт наличия нарушений доказан и зафиксирован в акте N Д-33 от 07 апреля 2009 года инспекционной проверки и протоколе N Д-33 от 08 апреля 2009 года об административном правонарушении.
Согласно п.6 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из данной нормы для определения вины юридического лица в совершении административного правонарушения необходимо установление следующих обстоятельств: 1) наличие у юридического лица возможности соблюдения возложенных на него обязанностей; 2) принятие всех зависящих от него мер по их выполнению.
Как видно из материалов дела, договор на управление жилым многоквартирным домом с ООО "УК Жилстройсервис" заключен и вышеуказанный дом передан в управление 01 марта 2009 года, проверка проведена 7 апреля 2009 года, то есть лишь спустя 1 месяц после передачи жилого дома в управление ООО "УК Жилстройсервис", тогда как решением собственников жилых помещений в многоквартирном доме принято решение о проведении ремонта в течение 2009 года.
Из протокола заседания Госжилинспекции от 04 мая 2009 года по делу об административном правонарушении следует, что присутствовал представитель правонарушителя (по общей доверенности) главный инженер Цыбин А.И., который пояснил, что ремонт необходим, но из-за отсутствия денежных средств ремонт обществом производиться не будет.
Согласно сведениям о выполнении работ по текущему ремонту за 2006-2008 годы по жилому дому N 54 по пр.Созидателей начислено 194,8 тыс.руб., собрано 194,99 тыс.руб., израсходовано 195,140 тыс.руб. (л.д.41, 42) Из сводного отчета по ремонту жилищного фонда за счет средств населения за май 2009 года по ООО "УК Жилстройсервис" следует, что с 01 марта 2009 года израсходовано 895,314 тыс.руб.
В адрес Госжилинснекции ООО "УК Жилстройсервис" направило письмо от 13 апреля 2009 года N УК/290, в котором сообщило о том, что в 2009 году из-за перерасхода денежных средств по текущему ремонту выполнить предписание N Д-33 от 07 апреля 2009 года не представляется возможным, работы будут проводиться только по содержанию и аварийного характера.
Доводы управляющей компании о недостаточности средств на производство текущего ремонта подъезда N 1 в вышеуказанном жилом доме административным органом не опровергнуты.
В акте от 07 апреля 2009 года отражено отсутствие освещения на лестничной клетке на 1-м и 2-м этажах 1-го подъезда.
Однако протокол осмотра административным органом в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ не составлялся.
Кроме того, из материалов проверки не видно, по каким причинам отсутствует освещение. В предписании от 07 апреля 2009 года N D-33 указано на необходимость устранения неисправности электроснабжения. В акте технического состояния жилого дома, передаваемого на обслуживание, и санитарного состояния от 25 февраля 2009 года в разделе "Состояние инженерных сетей" указано: "Система электроснабжения - удовлетворительно, треб.кап.ремонт".
Согласно п.1.1.3 договора от 01 марта 2009 года управляющая компания принимает на себя на возмездной основе полномочия по управлению общим имуществом многоквартирного дома и заключение сделок на обеспечение коммунальными услугами от своего имени, по поручению и за счет собственника, а именно: выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту, а в случае принятия собственниками соответствующего решения - выполнение работ по капитальному ремонту.
Вместе с тем административным органом в материалы дела не представлено доказательств того, какой именно требуется ремонт системы энергоснабжения для устранения возникшей неисправности, принималось ли собственниками решение о проведении капитального ремонта системы электроснабжения.
В связи с изложенным не представляется возможным установить, имелась ли у управляющей компании возможность устранить неисправность в системе электроснабжения посредством текущего ремонта.
При таких обстоятельствах вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации наличие субъективной стороны состава административного правонарушения в действиях управляющей компании административным органом не доказано.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числи вины как субъективной стороны административного правонарушения.
На основании п.1 ч.2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 01 июля 2009 года следует отменить, заявление ООО "УК Жилстройсервис" удовлетворить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 июля 2009 года по делу N А72-5563/2009 отменить.
Заявление ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 15 мая 2009 года N 500/09 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5563/2009
Истец: ООО "Управляющая компания Жилстройсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ульяновской области