Замечания и предложения Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по информационной политике от 1 июня 2006 г. N б/н
по проекту федерального закона N 286283-4 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за размещение объявлений об оказании услуг сексуального характера), внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия
Проект федерального закона N 286283-4 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за размещение объявлений об оказании услуг сексуального характера), внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия, рассмотрен Советом Государственной Думы 11 мая 2006 года.
Законопроектом предлагается внести дополнение в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", не допускающее размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера, а также внести изменение в статью 13.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающее административную ответственность за размещение в СМИ вышеуказанных объявлений.
Следует отметить, что в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" неоднократно вносились и вносятся изменения и дополнения. Для унификации законодательства РФ о СМИ необходимо ускорить принятие нового федерального закона "О средствах массовой информации".
Кроме того, предлагаемое дополнение в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" попадает под понятие "реклама". 1 июля 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", целью которого является "реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы".
В целом представленный законопроект направлен на защиту нравственности, что, безусловно, мы поддерживаем. Но в то же время следует отметить, что, как правило, объявления об оказании услуг сексуального характера, размещенные в средствах массовой информации, имеют завуалированный характер, рекламируются под видом предоставления саун, массажа, досуга и т.д. Расплывчатость и нечеткость определения "сексуального характера" может вызывать различные трактовки и внести "вкусовой" аспект при применении ответственности. Поэтому следует четко обозначить термины подобных объявлений и раскрыть их смысл, тогда принятие проекта федерального закона N 286283-4 будет целесообразным.
С учетом вышеизложенного предлагаем не поддерживать концепцию законопроекта.
Председатель Комиссии |
Л.Б. Нарусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.