07 сентября 2009 г. |
Дело N А65-9364/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Романенко С.Ш., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочановой Т.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 2 апелляционную жалобу Исполнительного комитета ЗМР Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2009 г. по делу N А65-9364/2009 (судья Горинов А.С.),
принятое по иску Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
к ИП Садыкову М.Т., Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
третье лицо: МУ "Палата земельных и имущественных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, г. Зеленодольск,
о взыскании 135 752,43 руб. долга,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к индивидуальному предпринимателю Садыкову Марату Таймусовичу (далее - ответчик, ИП Садыков М.Т.) о взыскании 135 742,43 руб. долга по арендной плате (л.д.2-3).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2009. привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора муниципальное учреждение "Палата земельных и имущественных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (далее - третье лицо) (л.д.29).
В ходе рассмотрения дела истцом, уточнен период взыскания задолженности с 01.09.2007 по 01.04.2009. Уточнение принято судом, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2009 года по делу N А65-9364/2009 в иске отказано (л.д.53-54).
Не согласившись с решением суда истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт (л.д.50).
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не закон, подлежащий применению, применен акт, не подлежащий применению, не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со ст. 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие сторон/
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии со ст. 123 и 156 АПК РФ арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции судебного акта, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2009.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы администрации Зеленодольского района РТ и г. Зеленодольска N 19600 от 03.12.2001 между истцом и ответчиком был заключен договор аренды земельных участков N ТО-08- 071-0309 от 15.11.2004, согласно которому истцу были предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами: N 16:49:01 05 10:0031, общей площадью 70 кв.м., расположенный по адресу: г. Зеленодольск, ул. Гоголя и N 16:49:01 02 04:0030, общей площадью 100 кв.м., расположенный по адресу: г. Зеленодольск, ул. Энгельса для осуществления предпринимательской деятельности. Срок договора аренды был установлен п.1.1. договора на 25 лет.
Пунктом 2.1. договора стороны определили, что размер арендной платы за участки устанавливается в размере 16,728 руб. в год.
При этом размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в связи с решениями органов государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления централизованно устанавливающих оценочные зоны, размер нормативной цены земли (кадастровую стоимость земельного участка), базовые ставки арендной платы и льготы, с письменным извещением арендатора за 30 календарных дней.
Расчет суммы долга истцом основан на представленных суду расчетах арендной платы на земельные участки за 2006, 2007, 2008 и 2009г.г. из которых следует, что в течение указанного времени размер арендной платы изменялся истцом.
В тоже время истцом в силу требований ст. 65 АПК РФ не было представлено суду ни одного доказательства, подтверждающего получение ответчиком письменного уведомления об изменении суммы арендной платы за земельные участки в соответствии с п. 2.1 договора.
При таких обстоятельствах суд правильно указал, что подлежит применению согласованный сторонами при заключении договора размер арендной платы в сумме 16728 рублей в год.
Согласно расчету произведенного судом, за заявленный истцом период с 01.09.2007 по 01.04.2009, сумма арендной платы за земельные участки должна составлять 26 486 руб.
Кроме того, проверив представленные истцом расчет суммы долга и расчеты арендной платы за 2006-2007 г.г., 2008 г. и 2009 г., суд установил, что при определении размеров арендной платы истец при расчете руководствовался Постановлением КМ РТ от 9 февраля 1995 года N 74 (в редакции от 21 ноября 2005 года) "Об арендной плате за землю", в соответствии, с условиями которого годовая ставка арендной платы определена по формуле: Апл. = Рс х Кф, где, Рс - размер ставки земельного налога, Кф - поправочный коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемый КМ РТ, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка. Ставки арендной платы рассчитываются местной администрацией.
Согласно расчетам арендной платы, представленным истцом, им применялся поправочный коэффициент 7,5.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2006 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 установлены повышающие коэффициенты, учитывающие виды разрешенного использования земельного участка к ставкам земельного налога 7,5, который истцом был применен при исчислении арендных платежей.
Однако оценка земель по их целевому назначению функциональному использованию учтены в кадастровой оценке земель в соответствии с Российской Федерации от 08.04.2000 N 136.
Методика определения удельных показателей кадастровой стоимости земель поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования земель, которые служат основой для расчета кадастровой стоимости земельных участков, установленная приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337, также предусматривает учет целевого и функционального назначения и использования земель при определении их кадастровой стоимости.
Таким образом, при определении кадастровой стоимости земельных участков, законодатель уже применил коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка.
Соответственно, повторное применение коэффициента, установленного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, при определении размера подлежащей внесению платы за фактическое пользование земельным участком, не соответствует действующему законодательству.
Кроме того, в силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно о п.2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года, арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что истец не вправе был применять при исчислении арендной платы за пользование земельным участком поправочный коэффициент, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74, в силу того, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, определяет размер арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации.
Согласно расчету произведенного судом, без применения повышающего коэффициента, установленного Постановлением КМ РТ от 9 февраля 1995 года N 74 (в редакции от 21 ноября 2005 года) "Об арендной плате за землю", сумма подлежащая уплате в качестве арендной платы, составляет за указанный истцом период с 01.09.2007 по 01.04.2009 17 502,73 руб.
Судом также установлено, что согласно представленному истцом расчету, ответчиком было уплачено по договору 92 805,78 руб.
Кроме того, в предварительном судебном заседании ответчиком было представлено платежное поручение N 37 от 15.04.2009, подтверждающее оплату ответчиком в счет арендной платы 93 000 рублей. Всего по договору ответчиком было уплачено 185 805,78 руб.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказ истцу в иске.
Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении дела арбитражный апелляционной суд не усматривает, в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2009 года по делу N А65-9364/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, Республика Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9364/2009
Истец: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, г.Зеленодольск
Ответчик: Индивидуальный предприниматель Садыков Марат Таймусович, г.Зеленодольск
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Республике Татарстан,г.Зеленодольск
Третье лицо: Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района РТ, г.Зеленодольск
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6862/2009