В связи с разграничением полномочий и многочисленными обращениями, поступающими в Минкультуры России и Минобрнауки России из регионов об администрировании деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (детских школ искусств, музыкальных, художественных, хоровых и хореографических школ и других) министерства считают необходимым заявить о своей позиции по данному вопросу.
Государственная образовательная политика реализуется через сеть образовательных учреждений, в состав которых входят учреждения дополнительного образования детей, из них в сфере культуры около 30%, где обучается 8,1% учащихся от общего количества школьников.
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, прежде всего, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления, а также выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в формировании культурного пространства городов и сел. В многом этому способствует традиционно сложившаяся система взаимодействия с учреждениями культуры, профессиональными учебными заведениями и методическими службами, созданными при органах культуры на местах, участие в конкурсах и фестивалях.
Система художественного образования в России, складывающаяся десятилетиями, неизменно включает в себя три неразрывно связанных уровня профессионального образования "школа-училище-ВУЗ". Исключение одного из звеньев в названной цепочке приведет к утрате уникальной системы российского художественного образования, признанной во всем мире.
Законодательство Российской Федерации предусматривает единство федерального культурного и образовательного пространства и вводит общие установочные нормы по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Органы исполнительной власти, являясь главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации самостоятельно составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям, утверждают сметы доходов и расходов.
В связи с вышеизложенным и на основании положительного опыта работы, обеспечивающего высокие творческие результаты, министерства полагают целесообразным оставить учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры в административных границах органов культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Именно сейчас, когда решается судьба такого уникального национального культурного достояния как художественное образование, необходимо соединить усилия всех заинтересованных сторон для его сохранения и дальнейшего перспективного развития.
Министр культуры и массовых коммуникаций |
А.С. Соколов |
Министр образования и науки |
А.А. Фурсенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В системе учреждений дополнительного образования детей около 30% составляют образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств, музыкальные, художественные, хоровые и хореографические школы и др.). Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления, а также выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
Система художественного образования в России включает в себя три неразрывно связанных уровня профессионального образования - школа-училище-ВУЗ. Исключение одного из звеньев в названной цепочке может привести к утрате уникальной системы российского художественного образования, признанной во всем мире. В настоящее время администрирование деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры осуществляется органами культуры субъектов РФ и муниципальных образований. В целях сохранения и дальнейшего развития системы художественного образования в России Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и Министерство образования и науки РФ считают целесообразным оставить учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры в ведении органов культуры субъектов РФ и муниципальных образований.
Письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Министерства образования и науки РФ от 18 мая, 6 июня 2006 г. NN 3171-01-49/05-АБ, АФ-135/06 "Об учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры"
Текст письма опубликован в журнале "Официальные документы в образовании", июль 2006 г., N 21, в журнале "Администратор образования", октябрь 2006 г., N 25