11 сентября 2009 г. |
Дело N А55-7645/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочановой Т.В.,
с участием:
от истца - представитель Шипков А.Н., доверенность N 519 от 16.06.2009 года;
от ответчика - представитель Протопопова М.С., доверенность N 169 от 24.07.2009 года;
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 сентября 2009 года апелляционную жалобу ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан", г. Ангарск, Иркутская область, на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2009 года по делу N А55-7645/2009 (судья Сафаева Н.Р.),
по иску ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан", г.Ангарск, Иркутская область, к ООО "Научно-технический центр "Радикал", г.Самара, Самарская область, о взыскании 115 362 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр управления проектом "Восточная Сибирь-Тихий Океан", г. Ангарск, Иркутская область, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Радикал", г. Самара, о взыскании неустойки в сумме 115 362 рублей.
Исковые требования мотивированы нарушением ответчиком условий контракта ТП-07-76-2008/1228-08 на осуществление независимого технического надзора за соблюдением проектных решений и качеством строительства на объектах "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Участок N 1 (г. Алдан - г. Тында) км 2202- км 2620 от 01.07.2008г., а именно: п.2 Приложения N 2 Регламента NОР-91.200.00-КТН-136-07, утвержденного ОАО "АК "Транснефть" 17.05.2005г., согласно которому организация по техническому надзору была обязана еженедельно предоставлять истцу, являющемуся дочерним обществом ОАО "АК "Транснефть", отчет-расстановку специалистов технического надзора.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2009 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просил решение Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению заявителя жалобы, суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; суд не применил закон, подлежащий применению, и нарушил нормы процессуального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
В отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании представитель ответчика просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 01.07.2008г. между истцом (заказчиком) и ответчиком (исполнителем) заключен контракт ТП-07-76-2008/1228-08 на осуществление независимого технического надзора за соблюдением проектных решений и качеством строительства на объектах "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Участок N 1 (г. Алдан - г. Тында) км 2202- км 2620 (далее - контракт).
По условиям контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по независимому техническому надзору за качеством строительства в соответствии с рабочей документацией и действующей нормативной документацией на вышеуказанных объектах, выполняемого строительными подрядчиками.
Пунктом 7.1 контракта установлена обязанность исполнителя оказывать услуги по независимому техническому надзору в соответствии с Перечнем работ по независимому техническому надзору (Приложение N 4), Техническими регламентами по техническому надзору, условиями контракта и требованиями действующих законодательных и нормативных документов Российской Федерации. Исполнитель должен обеспечить оказание всех услуг по независимому техническому надзору согласно контракту, Регламентам ОАО "АК "Транснефть", обученным, аттестованным в установленном порядке персоналом и имеющим приборное оснащение в соответствии с Регламентами ОАО "АК "Транснефть".
Согласно п.1.42 контракта Регламентами ОАО "АК "Транснефть" являются нормативные документы ОАО "АК "Транснефть", устанавливающие нормы и правила, общие принципы или характеристики производства продукции (работ, услуг) в отношении технического надзора за качеством строительства, капитального и текущего ремонта и реконструкции объектов строительства ОАО "АК "Транснефть".
Пунктом 7.11 контракта предусмотрено, что объемы услуг по независимому техническому надзору, формы отчетности, временные критерии прохождения документов устанавливаются в соответствии с Положением о порядке взаимоотношений участников строительства при осуществлении процедуры независимого технического надзора на объекта строительства технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов ДО ОАО "АК "Транснефть" (Приложение N 8).
В разделе 10 контракта "Учетная документация и отчетность исполнителя" установлена обязанность исполнителя ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, последующего за отчетным, предоставлять Сводный отчет и акты о сдаче-приемке выполненных работ в соответствии с перечнем, указанным в Приложении N 8.
Приложение N 8 к контракту в разделе "Отчетность исполнителя по независимому техническому надзору перед заказчиком" устанавливало в пункте 4.3.1, что исполнитель предоставляет отчеты о независимом техническом надзоре заказчику по формам, установленным Регламентам ОАО "АК "Транснефть" в следующие сроки: еженедельно по четвергам отчет главному инженеру ДО ОАО "АК "Транснефть" о работе регионального управления независимого технического надзора на объектах; ежемесячно, ежеквартально и ежегодно отчеты главному инженеру ДО ОАО "АК "Транснефть" о проделанной работе за отчетный период.
Предоставление каких-либо иных отчетных документов Приложение N 8 к договору не предусматривало.
Как видно из материалов дела, 10.07.2008г. истцом по накладной представителю ответчика были переданы регламенты ОАО "АК "Транснефть", действующие в области контроля качества строительства объектов магистральных нефтепроводов. Среди таких регламентов был передан и Регламент N ОР-91.200.00-КТН-136-07 по организации контроля за ведением независимого технического надзора, осуществляемого на объектах ДАО в ходе реализации "Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов" и текущего ремонта.
Анализ положений указанного Регламента свидетельствует о том, что он устанавливает порядок осуществления контроля заказчиком работ по независимому техническому надзору строительно-монтажных работ объектов магистральных нефтепроводов, а также организационные взаимоотношения между заказчиком, подрядчиком по независимому техническому надзору и подрядными организациями при планировании, проведении и приемке работ по независимому техническому надзору.
Согласно пункту 1.2 Регламент является руководящим документом ОАО "АК "Транснефть", обязательным для применения и исполнения в Дочерних обществах ОАО "АК "Транснефть".
В приложении N 2 к Регламенту NОР-91.200.00-КТН-136-07 установлены перечень и сроки предоставления сторонами информации по осуществлению независимого технического надзора на объектах ДАО в ходе реализации комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции, текущего, капитального ремонта и строительства. Согласно указанному приложению организация по технадзору передает еженедельно в ДАО ОАО "АК "Транснефть" отчет-расстановку специалистов технического надзора.
Подобная обязанность организации по техническому надзору предусмотрена лишь в приложении N 2 к Регламенту. Сам текст Регламента не содержит положений о возложении на организацию по техническому надзору обязательства по предоставлению дочернему обществу ОАО "АК "Транснефть" какой-либо отчетной документации, в частности, отчета-расстановки специалистов технического надзора.
Представленная в материалы дела накладная от 10.07.2008г. о передаче истцом ответчику регламентов ОАО "АК "Транснефть" не содержит сведений о том, были ли переданы в составе Регламента N ОР-91.200.00-КТН-136-07 Приложение N 2 к нему, соответственно, истцом не доказано, что в октябре 2008 года ответчику было известно о необходимости предоставления указанной в Приложении N 2 отчетной документации заказчику.
Ответчик, возражая против заявленного иска, утверждал, что такое обязательство возникло у него лишь в январе 2009 года при подписании сторонами дополнительного соглашения N 2 к контракту, в котором стороны в новой редакции изложили п.4.3.1 Приложения N 8 к контракту, дополнив перечень отчетной документации, подлежащей передаче исполнителем заказчику, отчетом-расстановкой специалистов технического надзора на объекте строительства. Также было согласовано содержание подобного отчета и утверждена его форма в качестве Приложения N 12 к контракту.
Дополнительным соглашением N 2 от 30.01.2008г. стороны предусмотрели, что его условия применяются к отношениям сторон с момента подписания соглашения.
Оценив условия заключенного между сторонами контракта с приложениями и дополнительным соглашением N 2 к нему, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в октябре 2008 года у ответчика отсутствовала обязанность по предоставлению истцу в числе отчетной документации отчета-расстановки специалистов технического надзора.
Кроме того, истец не доказал, что непредставление исполнителем заказчику сведений о расстановке специалистов технического надзора на объекте в октябре 2008 года повлекло нарушение качества строительства в данный период времени либо несоответствие подтвержденных объемов работ, тогда как пунктом 15.3 контракта, на который ссылается истец, установлена ответственность исполнителя в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем своих обязательств по контракту, повлекшее нарушение качества строительства и (или) несоответствие подтвержденных объемов работ ввиду ненадлежащего технического надзора со стороны исполнителя.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет, и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального права. Нарушений норм процессуального права не допущено. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2009 года по делу N А55-7645/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан", г. Ангарск, Иркутская область, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Т. Балашева |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7645/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Центр управления проектом "Восточная Сибирь-Тихий Океан"
Ответчик: ООО "НТЦ Радикал", Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Радикал"
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7098/2009