В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О государственном регулировании безопасности авиационной деятельности" с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить правовые и организационные основы государственного регулирования и государственных гарантий обеспечения безопасности авиационной деятельности на этапах разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и (или) утилизации авиационной техники.
Реализация законопроекта потребует увеличения расходов федерального бюджета.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Представленный законопроект соответствующих положений не содержит.
Кроме того, в законопроекте не учтены в полной мере замечания, отмеченные в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 2133п-П9.
Представляется не корректным отнесение в соответствии с пунктом 3 статьи 11 законопроекта полномочия по принятию нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению безопасности авиационной деятельности, к компетенции исключительно Правительства Российской Федерации.
Также следует отметить, что абзац пятый пункта 1 статьи 10 и абзац одиннадцатый статьи 13 законопроекта по своему существу не соответствуют положениям пункта 3 статьи 95 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которому расследования, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации.
Пункт 6 статьи 11 законопроекта не соответствует требованиям земельного законодательства Российской Федерации, поскольку земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения, отнесены к категории земель, ограниченных в обороте (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пункт 4 статьи 21 законопроекта устанавливает уголовную ответственность юридических лиц, что противоречит уголовному законодательству Российской Федерации.
Законопроект не учитывает нормы Федерального закона "О техническом регулировании", Воздушного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся организации сертификации в области авиационной деятельности.
Пунктом 1 статьи 10 и статьей 13 законопроекта предусматриваются требования, связанные с расследованием авиационного происшествия или инцидента. Между тем указанные вопросы уже урегулированы главами XIII и XIV Воздушного кодекса Российской Федерации.
Определения некоторых из понятий, включенных в статью 1 законопроекта не соответствуют терминологии, используемой в законодательных актах Российской Федерации, в частности в Воздушном кодексе Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
А.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 349П-П9 "Заключение на проект федерального закона "О государственном регулировании безопасности авиационной деятельности", вносимый депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым"
Текст письма официально опубликован не был