18 сентября 2009 г. |
Дело N А72-6441/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием:
от Государственной жилищной инспекции Ульяновской области - представитель не явился, извещен,
от Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района"- представитель не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 июля 2009 года по делу N А72-6441/2009 (судья Ипполитова И.В.), принятое по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", г.Ульяновск, к государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 03 апреля 2009 года N 299/09 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района" (далее - УМУП "УКЖКХ Ленинского района") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - госжилинспекция, административный орган) от 03 апреля 2009 года N 299/09 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением суда от 09 июля 2009 года УМУП "УКЖКХ Ленинского района" в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе УМУП "УКЖКХ Ленинского района" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 09 июля 2009 года законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, УМУП "УКЖКХ Ленинского района" зарегистрировано 25 мая 2004 года Инспекцией МНС России Ленинского района г. Ульяновска в едином государственном реестре юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 73 N 000668644, ОГРН 1047300988855).
11 января 2005 года между УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" и представителем собственника - Комитетом ЖКХ и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска оформлен договор N 0004 возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилым фондом.
Договор N 0004 от 11 января 2005 года оформлен с целью эксплуатации, ремонта жилищного фонда, санитарного содержания внутриквартальных, придомовых территорий, объектов благоустройства, озеленения, малых архитектурных форм, инженерных сетей, оборудования, иного имущества находящегося в управлении представителем собственника.
В соответствии с условиями договора управляющая организация обязана обеспечивать выполнение принятых на себя обязательств: обеспечивать квалифицированное и качественное обслуживание жилищного фонда, бесперебойную и безаварийную работу всех инженерных систем: центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, дымоудаления, мусоропроводов, и электрохозяйства и т.д.
24 марта 2009 года в 13 час 30 мин государственной жилищной инспекцией Ульяновской области оформлен акт инспекционной проверки N С-304 дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Толбухина, 42. Согласно акта в ходе проверки установлены нарушения: забита канализация в подвале в 2-х местах, следы затопления подвала (вода, запах) - нарушены п. 4.1.15, 5.8.3 "ПиН"; в коридоре на первом этаже на полу частично разорван линолеум, загнивание деревянных полов (частично), местами наблюдается провал полов - нарушен п. 4.4.13, 4.4.1, 4.4.8 "ПиН"; при входе в подъезд в фойе и тамбуре отсутствует освещение - нарушен п. 3.2.6 "ПиН"; отслоение облицовочной плитки крыльца с правой и левой стороны (вход в подъезд) - нарушено приложение N 7 ВСН 58-88(р).
25 марта 2009 года государственной жилищной инспекцией Ульяновской области оформлен протокол N С-304 об административном правонарушении в отношении УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" за нарушение норм законодательства: "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, ВСН 58-88(р).
Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области 03 апреля 2009 года вынесено постановление N 299/09 о привлечении УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 40.000 руб.
В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правонарушение выразилось в следующем: забита канализация в подвале в 2-х местах, следы затопления подвала (вода, запах) - нарушены п. 4.1.15, 5.8.3 "ПиН"; в коридоре на первом этаже на полу частично разорван линолеум, загнивание деревянных полов (частично), местами наблюдается провал полов - нарушен п. 4.4.13, 4.4.1, 4.4.8 "ПиН"; при входе в подъезд в фойе и тамбуре отсутствует освещение - нарушен п.3.2.6 "ПиН"; отслоение облицовочной плитки крыльца с правой и левой стороны (вход в подъезд) - нарушено приложение N 7 ВСН 58-88(р).
В силу ч.6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В постановлении событием правонарушения указанно, что при проверке, проведённой 24 марта 2009 года по адресу: г. Ульяновск, ул. Толбухина, д. 42, выявлены нарушения: забита канализация в подвале в 2-х местах, следы затопления подвала (вода, запах); в коридоре на первом этаже на полу частично разорван линолеум, загнивание деревянных полов (частично), местами наблюдается провал полов; при входе в подъезд в фойе и тамбуре отсутствует освещение; отслоение облицовочной плитки крыльца с правой и левой стороны (вход в подъезд).
Объектом данного правонарушения является предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими Жилищному кодексу Российской Федерации правила содержания жилого дома расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Толбухина, 42. Объективную сторону составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома N 42 по ул. Толбухина в г.Ульяновске.
Факт наличия нарушений: забита канализация в подвале в 2-х местах, следы затопления подвала; в коридоре на первом этаже на полу частично разорван линолеум, загнивание деревянных полов (частично), местами провал полов; при входе в подъезд в фойе и тамбуре отсутствует освещение; отслоение облицовочной плитки крыльца с правой и левой стороны (вход в подъезд) доказан, бесспорно, и зафиксирован в акте N С- 304 от 24 марта 2009 года инспекционной проверки и протоколе N С-304 от 25 марта 2009 года об административном правонарушении.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию, ремонту жилых домов. По договору управления многоквартирным домом без номера от 01 марта 2009 года функции по содержанию и ремонту жилого дома возложены на управляющую организацию - УМУП "УК ЖКХ Ленинского района". Требования к содержанию и ремонту жилого дома определены в "Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам; не допускается подтопление подвалов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, восстановление защитно-отделочных покрытий; значительно изношенные или поврежденные доски следует заменять новыми; поврежденные участки покрытия из линолеума необходимо ремонтировать или заменять.
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года 3 312 утверждены ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры (вместе с "Ведомственными строительными нормами. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)"), в соответствии с которыми текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Состав основных работ по текущему ремонту - приведен в Приложении N 7 в которые согласно перечня основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в том числе в внутреннею отделку входит - восстановление облицовки стен керамической и другой плиткой отдельными местами.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Актом С-304 от 24 марта 2009 года инспекционной проверки, протоколом N С-304 от 25 марта 2009 года об административном правонарушении, надлежащим образом подтверждается факт наличия нарушений: забита канализация в подвале в 2-х местах, следы затопления подвала; в коридоре на первом этаже на полу частично разорван линолеум, загнивание деревянных полов (частично), местами провал полов; при входе в подъезд в фойе и тамбуре отсутствует освещение; отслоение облицовочной плитки крыльца с правой и левой стороны (вход в подъезд) жилого дома N 42 по ул. Толбухина в г.Ульяновске.
Из условий договора между Комитетом ЖКХ мэрии г.Ульяновска (представителем муниципальной собственности) следует, что: "Согласно предоставленных подрядными организациями данных весеннего и осеннего осмотров управляющая организация должна формировать планы работ по содержанию жилья и работ по ремонту жилищного фонда за счет средств, собранных с населения, и дотационных отчислений из городского и областного бюджетов." (л.д. 16, т.1). Доказательства формирования планов работ по содержанию жилья, ремонту жилищного фонда, с указанием необходимых средств на выполнение этих планов и доказательства требования, передачи заявок в уполномоченный орган для получения дотационных отчислений из городского и областного бюджета отсутствуют. Доказательства отсутствия средств на необходимый частичный ремонт пола 1-го этажа (хотя бы в местах провалов) суду не представлены.
В соответствии с п. 2.2.1 УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" обязалось обеспечивать выполнение принятых на себя обязательств: обеспечивать квалифицированное и качественное обслуживание жилищного фонда, бесперебойную и безаварийную работу всех инженерных систем: центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, дымоудаления, мусоропроводов, и электрохозяйства и т.д.
Согласно п. 3.1 договора N 0004 от 11 января 2005 года, управляющая организация получает средства необходимые для управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда из следующих источников: платежи нанимателей, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений за предоставленные жилищно-коммунальные услуги поступают на расчетный счет управляющей организации; бюджетные дотации на содержание и обслуживание жилищного фонда; компенсация предоставленных льгот и жилищные субсидии; прочие доходы, полученные за выполнение работ по управлению объекта недвижимости, в рамках настоящего договора, а также вложенные инвестиции, привлекаемые со стороны.
В соответствии с п. 3.3 договора N 0004 от 11 января 2005 года, перечисление денежных средств производится из городского бюджета на счет управляющей организации в муниципальном казначействе. Тот факт, что с согласия собственников жилья управляющая организация оформила договоры подряда на выполнение услуг по содержанию здания с иными лицами не прекращает обязательств управляющей организации перед собственниками жилья по договору N 0004 от 11 января 2005 года и не снимает с нее ответственности за неисполнение обязанности по содержанию здания в соответствии с: "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р).
Совершенное УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылки УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку допущенное нарушение представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере жилищных правоотношений, в том числе обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 09 июля 2009 года принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 июля 2009 года по делу N А72-6441/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И.Захарова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6441/2009
Истец: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства Ленинского района"
Ответчик: ГЖИ Ульяновской обл.
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6556/2009