22 сентября 2009 г. |
Дело N А65-17423/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
с участием:
от ООО "Управление механизации и строительства - НК" - представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
от Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан - представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управление механизации и строительства - НК", Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 июля 2009 года по делу N А65-17423/2009 (судья Латыпов И.И.), рассмотренному по заявлению ООО "Управление механизации и строительства - НК", Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление механизации и строительства - НК" (далее - ООО "Управление механизации и строительства - НК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Восточного управления Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция, административный орган) от 24.06.2009 N 395 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2009 заявленные ООО "Управление механизации и строительства - НК" требования удовлетворены частично. Постановление Инспекции от 24.06.2009 N 395 изменено в части размера назначенного административного наказания, сумма административного штрафа уменьшена до 30000 рублей.
ООО "Управление механизации и строительства - НК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 31.07.2009, и принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого постановления незаконным в полном объеме. Податель апелляционной жалобы указывает на недоказанность административным органом факта вменяемого Обществу нарушения.
В судебное заседание представители Общества и административного органа не явились, надлежаще извещены.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Восточным управлением Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан 01.06.2009г. была проведена проверка деятельности ООО "УМС-НК" по соблюдению требований проектной документации и нормативных документов в области строительства на объекте - Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (Титул 070 (0903), соединительная эстакада товарного парка - трубопроводная эстакада 1600) (далее - объект), расположенного по адресу: г.Нижнекамск, Промзона. В ходе проверки было установлено: невыполнение работ в соответствии с проектом 8320-42-0903-0111; сваи длиной 12м недопогруженные более чем на 10% проектной глубины, но давшие отказ равный или менее расчетного, не были подвергнуты обследованию для выяснения причин, затрудняющих погружение, не принято решение о возможности использования имеющихся свай или погружении дополнительных.
По результатам проверки был составлен акт проверки N 194 от 01.06.2009г. (л.д.16).
Установив нарушение ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", пункта 11.5 СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", административным органом 10.06.2009г. был составлен протокол N 535 об административном правонарушении (л.д.13).
24.06.2009г. Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан вынесено постановление N 395 о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60000 руб. (л.д. 10).
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При вынесении судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с требованиями пункта 1.1 Строительных норм и правил СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280 (далее - СНиП 3.03.01-87) настоящие нормы и правила распространяются на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, во всех отраслях народного хозяйства: при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого, особо тяжелого, на пористых заполнителях, жаростойкого и щелочестойкого бетона, при производстве работ по торкретированию и подводному бетонированию; при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций в условиях строительной площадки; при монтаже сборных железобетонных, стальных, деревянных конструкций и конструкций из легких эффективных материалов; при сварке монтажных соединений строительных стальных и железобетонных конструкций, соединений арматуры и закладных изделий монолитных железобетонных конструкций; при производстве работ по возведению каменных и армокаменных конструкций из керамического и силикатного кирпича, керамических, силикатных, природных и бетонных камней, кирпичных и керамических панелей и блоков, бетонных блоков.
Требования настоящих правил надлежит учитывать при проектировании конструкций зданий и сооружений.
Согласно пункту 1.2. СНиП 3.03.01-87 указанные в п.1.1 работы надлежит выполнять в соответствии с проектом, а также соблюдать требования соответствующих стандартов, строительных норм и правил по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, а также требования органов государственного надзора.
Пунктом 11.5 Строительных норм и правил СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280 (далее - СНиП 3.02.01-87) предусмотрено, что сваи длиной до 10 м, недопогруженные более чем на 15% проектной глубины, и сваи большей длины, недопогруженные более чем на 10% проектной глубины, а для мостов и транспортных гидротехнических сооружений также сваи, недопогруженные более чем на 25 см до проектного уровня, при их длине до 10 м и недопогруженные свыше 50 см при длине свай более 10 м, но давшие отказ равный или менее расчетного, должны быть подвергнуты обследованию для выяснения причин, затрудняющих погружение, и принято решение о возможности использования имеющихся свай или погружении дополнительных.
Факт неисполнения Обществом при проведении строительных работ вышеназванных требований СНиП 3.03.01-87 и СНиП 3.02.01-87 подтверждены актом проверки N 194 от 01.06.2009г., протоколом об административном правонарушении от 10.06.2009г. N535.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы Общества об отсутствии события административного правонарушения, поскольку недопогруженные сваи на объекте были подвергнуты Обществом обследованию в соответствии с требованиями п.11.5 СНиП 3.02.01-87 после проведения проверки 01.06.2009г., что подтверждается представленным журналом полевого испытания сваи динамической нагрузкой, и письмом Общества в адрес генподрядчика указанного строительства, направленным уже после проведения проверки (письмо N 592 от 15.06.2009г. - л.д. 9).
Арбитражный апелляционный суд также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (пункт 18), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, пунктом 18.1 указанного Постановления (в редакции Постановления от 20.11.2008 N 60) определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции не усмотрел оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для иной оценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит. Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения не представлено и из материалов дела не усматривается.
При вынесении обжалуемого судебного акта судом первой инстанции также были правомерно применены положения ч.3 ст.4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела правомерно снижен размер налагаемого штрафа до минимального.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы повторяют доводы Общества изложенные в жалобе и дополнительных пояснениях. Данные доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, и они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения суда, также не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 июля 2009 года по делу N А65-17423/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17423/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Управление механизации и строительства-НК", г.Нижнекамск
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан Восточное управление, г.Нижнекамск
Третье лицо: ИГАСН по РТ
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7542/2009