24 сентября 2009 г. |
Дело N А55-7459/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Усановой М.П.,
с участием:
от заявителя - Писцова А.Ю., доверенность от 30.04.2009 г., Карташова И.В., доверенность от 18.05.2009 г. N 14,
от ответчика - Корольчук С.А., доверенность от 11.01.2009 г. N 04-05/03,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 сентября 2009 года, в зале N 7, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2009 года по делу N А55-7459/2009 (судья Асадуллина С.П.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Агродорстрой", г. Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары
о признании недействительными решений от 01.10.2008 г. N 5704/11-14/ и N 936/11-14/,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Агродорстрой" (далее - заявитель, ЗАО "Агродорстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары (далее - ответчик, Инспекция), с учетом изменения требований в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительными и отмене решения от 01.10.2008 г. N 5704/11-14/ в части уплаты недоимки по НДС на товары, реализуемые на территории РФ, в размере 747 694 руб., начисления пени по состоянию на 01.10.2008 г. в размере 64 285,53 руб. и решения от 01.10.2008 г. N 936/11-14/ об отказе в возмещении НДС в размере 2 181 962 руб.
Решением суда первой инстанции от 21 июля 2009 года заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом нарушены требования, установленные ст.ст. 171, 172 НК РФ, что привело к нарушению прав и законных интересов ЗАО "Агродорстрой".
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Агродорстрой" представило уточненную налоговую декларацию по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 2 181 962 руб.
В ходе проверки данной декларации установлено, что, ЗАО "Агродорстрой" выступало генподрядчиком по государственным контрактам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Заказчиком таких работ являлось Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Для выполнения работ Обществом были привлечены субподрядные организации, которым в проверяемом Обществом производилась оплата стоимости выполненных работ с учетом НДС (т. 1 л.д. 112-132).
По результатам камеральной налоговой проверки корректирующей налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 г. Инспекцией 01.10.2008 г. вынесены решения:
- N 5704/11-14/ о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 9-19);
- N 936/11-14/ об отказе ЗАО "Агродорстрой" в возмещении НДС в размере 2 181 962 руб. в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС в размере 2 929 656 руб. (т. 1 л.д. 7-8),
Обществом оспаривается решение от 01.10.2008 г. N 5704/11-14/ в части уплаты недоимки по НДС на товары, реализуемые на территории РФ, в размере 747 694 руб. и начисления пени по состоянию на 01.10.2008 г. в размере 64 285,53 руб. и решение от 01.10.2008 г. N 936/11-14/ об отказе в возмещении НДС в сумме 2 181 962 руб. в полном объеме.
Отказывая Обществу в возмещении заявленной суммы НДС, налоговый орган исходил из того, что в соответствии со п. 1 ст. 171 НК РФ одним из обязательных условий налоговых вычетов является принятие на учет товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов, то есть актов приемки выполненных работ, подписанных заказчиком. Вследствие того, что ЗАО "Агродорстрой", выступающим генподрядчиком по государственным контрактам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, в ходе проведения камеральной проверки не представлены документы, подтверждающие приемку выполненных работ заказчиком - Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, у него не возникает право принять к вычету НДС по работам, выполненным субподрядчиками, так как до момента принятия данных работ заказчиком они не являются выполненными.
По мнению Инспекции, данный вывод подтверждается представленными в ходе камеральной проверки документами, которые указывают, что заказчиком в ноябре 2007 г. у заявителя не приняты работы на общую сумму 40 175 935 руб., в том числе НДС - 6 128 532,50 руб. При этом налоговые вычеты по субподрядчикам, привлекаемых для ремонта автомобильных дорог, составили 2 929 656 руб., а при отсутствии подписанных актов приемки выполненных работ заказчиком (первичных документов, подтверждающих принятие на учет выполненных работ) в размере 2 181 962 руб. приняты к вычету необоснованно.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 2 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Условия предъявления налога на добавленную стоимость к вычету определены ст. 172 НК РФ, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих документов.
При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету из суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога.
Судом первой инстанции установлено, и материалами дела подтверждается, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки ЗАО "Агродорстрой" представлены соответствующие документы, подтверждающие проведение реконструкции и строительство автомобильных дорог: договоры на проведение работ; акты выполненных работ; счета-фактуры, выставленные контрагентами; товарные накладные на приобретенные товары и строительные материалы, документы, подтверждающие оплату Обществом выполненных субподрядными организациями работ; книги покупок, книги продаж, ведомости синтетического и анализа учета по счетам бухгалтерского учета.
Надлежащее отражение соответствующих операций в бухгалтерском учете подтверждается первичными учетными документами, регистрами бухгалтерского и налогового учета налоговым органом не оспаривается. Реальность сделок, заключенных Обществом с третьими лицами, поставщиками, субподрядчиками, налоговым органом не опровергается.
Довод налогового органа об отсутствии у ЗАО "Агродорстрой" права на вычеты по НДС, в связи с тем, что работы, выполненные субподрядчиками, не приняты заказчиком, Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обоснованно признан судом первой инстанции ошибочным, поскольку положениями НК РФ не предусмотрена зависимость права на получение возмещения НДС от выполнения всех обязательств по государственному контракту от 09.06.2006 г. N 82/52 (т.1 л.д. 112-132).
Налоговым органом не учтено, что условиями (пункт 5.1) государственного контракта от 09.06.2006 г. N 82/52 предусмотрено поэтапное выполнение работ, приемка выполненных работ, которая предполагает их оплату с предъявлением соответствующей суммы НДС.
Заявителем представлены акты о приемке выполненных работ, подписанные Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области и ЗАО "Агродорстрой", и справки о стоимости выполненных работ, подтверждающие поэтапное выполнение работ и приему их Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (т. 1 л.д. 136-152, т. 2 л.д. 1-39).
Налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих выводы в оспариваемых решениях о необоснованности, при отсутствии подписанных актов приемки выполненных работ заказчиком, суммы НДС на добавленную стоимость составившей 2 929 656 руб., суммы возмещения в размере 2 181 962руб., суммы неуплаченного налога на добавленную стоимость в размере 747 694 руб., начисление пени в размере 64 285,53 руб.
Налоговым органом также не представлено доказательств необоснованного получения Обществом налоговой выгоды, с учетом Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности применения вычетов по НДС в 2007 г.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при принятии судебного акта и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2009 года по делу N А55-7459/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7459/2009
Истец: Закрытое акционерное общество "Агродорстрой"
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Самары