28 сентября 2009 г. |
Дело N А65-11521/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой ЕГ.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - представитель Фарахиева Э.Д. (доверенность от 16.02.2009 N 14),
от ответчика - представители Бабаназарова Р.Р. (доверенность от 22.09.2009 N 01.01-26/8470); Шафранский О.Л. (доверенность от 22.09.2009 N 01.01-26/8410),
от третьих лиц:
ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение" - представитель Мухитова Э.И. (доверенность от 11.01.2009 N 1),
Государственное учреждение "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "АК БАРС-Мед", г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июля 2009 года по делу N А65-11521/2009 (судья Коротенко С.И.)
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "АК БАРС-Мед", г. Казань,
к Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, г. Казань,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "Страховое медицинское общество "Спасение", г. Казань, Государственное учреждение "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г. Казань,
о признании открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2009-2011 г.г. недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания "АК БАРС-Мед" (далее - ООО "СК "АК БАРС-Мед", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Татарстан (далее - Инспекция) о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2009-2011 г.г.
В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Страховое медицинское общество "Спасение" (далее - ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение") и Государственное учреждение "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июля 2009 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "СК "АК БАРС-Мед" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу ООО "СК "АК БАРС-Мед", в котором она просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение в отзыве возразило против доводов жалобы, указав на отсутствие оснований для отмены состоявшегося судебного акта.
В судебном заседании представитель ООО "СК "АК БАРС-Мед" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представители Инспекции и ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение" в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Государственное учреждение "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не направило представителя в судебное заседание. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в отзывах на нее, оценив их в совокупности с исследованными доказательствами по делу и заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг обязательного медицинского страхования работников Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2009-2011 г.г. и размещена конкурсная документация. Заказчик - Государственная инспекция труда в Республике Татарстан.
Пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к открытому конкурсу установлены критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а именно цена контракта-80%, качество услуг-14%, квалификация участников конкурса-6%. Подкритерием критерия "Качество услуг" предусмотрена возможность оказания медицинских услуг с процентной скидкой при наличии полиса медицинского страхования Компании в аптеках, стоматологических и косметологических центрах и салонах оптики от 0% до 2%. Также подкритерием критерия "Квалификация участников конкурса" информационной карты конкурса является возможность выдачи пластиковых медицинских полисов установленного образца, оцениваемая от 0% до 2%.
На участие в открытом конкурсе были предоставлены заявки от двух участников размещения заказа: ООО "Страховая компания "АК БАРС-Мед" и ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение".
По итогам рассмотрения предоставленных заявок протоколом N 5 заседания конкурсной комиссии Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 24.03.2009 победителем признано ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение", с которым заключен государственный контракт N 01/0231/09-8010 от 21.04.09 на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников.
Полагая, что при проведении конкурса были допущены нарушения, приведшие к неправильному определению победителя, ООО "СК "АК БАРС-Мед" обратилось с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции не установил нарушений действующего законодательства при проведении конкурса.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 10 Закон о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
Порядок организации и проведения торгов регламентирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447, 448).
В соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1). Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (п. 2).
Исходя из смысла вышеназванной нормы права основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов (конкурса) могут выступать лишь нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленной законом. Причем основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.
Нарушения, влекущие за собой признание судом размещения заказа недействительным, конкретизированы в статьях 12 (пункт 6), 20 (пункт 6), 23 (пункт 5), 32 (пункт 6), 42 (пункт 4) Закон о размещении заказов. Также к данной категории относятся случаи несоблюдения общих положений и целей регулирования, определенных в статье 1 Закона.
Таким образом, предметом рассмотрения дела о признании недействительными результатов конкурса могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры конкурса, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя конкурса.
Согласно протоколу от 24.03.2009 N 4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к участию в нем были допущены два участника - ООО "Страховая компания "АК БАРС-Мед" и ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение".
В силу ч. 4 ст. 22 Закон о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 28 настоящего Закона (п. 14); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 15).
В соответствии с ч. 2 ст. 28 указанного Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (ч. 4).
Согласно протоколу от 24.03.2009 N 5 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было признано ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение" как предложившее лучшие условия исполнения контракта, в связи с чем между Инспекцией и ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение" был подписан государственный контракт N 01/0231/09-8010 на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2009-2211 г.г.
Как подтверждается материалами дела и установлено судом, процедура проведения конкурса соответствовала требованиям закона.
Суд первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела в совокупности с представленными доказательствами, сделал правильный вывод об отсутствии нарушений, которые могли бы служить основанием для признания конкурса недействительным, поэтому правомерно отказал в удовлетворении требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются, поскольку судом первой инстанции правильно и полно установлены все обстоятельства дела и им дана оценка в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июля 2009 года по делу N А65-11521/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-11521/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания "АК БАРС-Мед", г.Казань
Ответчик: Государственная инспекция труда в РТ, г.Казань
Третье лицо: ЗАО "Страховое медицинское общество Спасение", ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение", ГУ "Фонд обязательного медицинского страхования РТ"
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7870/2009