01 октября 2009 г. |
Дело N А55-13686/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием:
от ООО "СамараТрансАвто-2000" - представитель Сундеева А.Н.(доверенность от 20.05.2009),
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - представитель Ифраимова Л.Х.(доверенность от 25.06.2009).
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2009 года апелляционную жалобу апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2009 года по делу N А55-13686/2009 (судья Бойко С.А.), принятое по заявлению ООО "СамараТрансАвто-2000", г.Самара, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 июня 2009 года N 36-09/342 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто-2000" (далее - ООО "СамараТрансАвто-2000", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ ФСФБН в Самарской области, административный орган) от 19 июня 2009 года N 36-09/342 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Решением суда от 18 августа 2009 года заявление ООО "СамараТрансАвто-2000" удовлетворено, оспариваемое постановление от 19 июня 2009 года N 36-09/342 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено на том основании, что материалами дела не доказан факт административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и вина общества в его совершении.
В апелляционной жалобе ТУ ФСФБН в Самарской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 18 августа 2009 года законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ТУ ФСФБН в Самарской области проведена проверка соблюдения ООО "СамараТрансАвто-2000 требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в ходе которой установлено нарушение требований валютного законодательства, выразившееся в несоблюдении установленных сроков представления в уполномоченный банк документов, являющихся формами учета по валютным операциям.
По результатам проведенной проверки административным органом 04 июля 2009 года составлен протокол об административном правонарушении от N 36-09/342 (л.д. 11-16), на основании которого Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области 19 июня 2009 года вынесено постановление N 36-09/342 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Частью 6 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
На основании подп.1 п.2 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.
В силу п.4 ст.23 Федерального закона N 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
В соответствии с подп.2 п.2 ст.24 и п.4 ст.5 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п.2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения).
Резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 2.4 Положения).
Объективную сторону противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Как усматривается из материалов дела, 10 октября 2006 года общество (уполномоченный держатель карты) и компания "Inforkom West OU", Эстония (основной держатель карты) заключили соглашение N S- 2005-К 1010, в соответствии с условиями которого, основной держатель карты предоставляет уполномоченному держателю карты возможность использования карты euroShell для получения снабжения у поставщиков в странах, перечисленных в пункте 4.2. соглашения. Уполномоченный держатель карты оплачивает 100% стоимости полученных товаров и услуг, включая все сервисные сборы, указанные в пункте 6 Соглашения, не позднее 14 календарных дней от даты выпуска инвойса, на основании инвойсов, в валюте данного Соглашения, на счет основного держателя карты, без отчислений и удержаний, с обязательным указанием наименования Уполномоченного держателя карты и номера соглашения (п.7.1).
На основании соглашения от 10 октября 2006 года в уполномоченном банке - в филиале "Самарский" АКБ "Форштадт" (ЗАО), 11 апреля 2008 года ООО "СамараТрансАвто-2000" оформило паспорт сделки N 08040001/2208/0001/4/0.
Обществом в уполномоченный банк была представлена справка о подтверждающих документах от 08 июля 2008 года, а также: сводная ведомость от 18 марта 2008 года на общую сумму 4248,54 Евро, инвойс N 3602413, счета-фактуры NN 11473319,3715941, 4D48388, сводная ведомость от 01 апреля 2008 года на общую сумму 6971 ,60 Евро, инвойс N 3602888, счета-фактуры NN 1490056, 3719697, 4D58963 от 01 апреля 2008 года, сводная ведомость от 15 апреля 2008 года на общую сумму 7658,89 Евро, инвойс N 3603353, счета-фактуры NN 14А2183, 3719697, 4D67314, сводная ведомость от 29 апреля 2008 года на общую сумму 5520,72 Евро, инвойс N 3603830, счета-фактуры NN 14В1797, 3725390, 4D74374.
В графе 1 вышеназванной справки даты вышеназванных инвойсов и счетов-фактур указаны соответственно: 18 марта 2008 года, 01 апреля 2008 года, 15 апреля 2008 года, 29 апреля 2008 года.
По мнению административного органа, днем оформления сводных ведомостей, инвойсов и счетов-фактур следует считать 08 июля 2008 года, то есть день их получения обществом от иностранного контрагента.
Апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку сводные ведомости, инвойсы и счета-фактуры, как следует из их содержания (л.д. 51-75), являются односторонними документами, следовательно, считаются оформленными с момента внесения в них соответствующих реквизитов и подписи лица, от чего имени они исходят. При этом, волеизъявления лица, которому адресованы данные документы не требуется. Таким образом, факт получения сводных ведомостей, инвойсов и счетов-фактур не имеет правового значения для определения даты составления этих документов. Данные документы датированы, соответственно: 18 марта 2008 года, 01 апреля 2008 года, 15 апреля 2008 года, 29 апреля 2008 года. Доказательств того, что, фактически, они были изготовлены в иное время ТУ ФСФБН в Самарской области не представлено.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, что в контексте ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вина ООО "Самара ТрансАвто-2000" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ материалами дела не доказана.
С учетом изложенного, административный орган не доказал наличия в действиях ООО "Самара ТрансАвто-2000" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Вопреки требованиям п.1 ст.65, п.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ТУ ФСФБН в Самарской области не доказало обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 18 августа 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2009 года по делу N А55-13686/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И.Захарова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13686/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто-2000"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области