Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 г. N 08АП-449/2011
город Омск
16 марта 2011 г. |
Дело N А46-13150/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-449/2011) общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2010 по делу N А46-13150/2010 (судья Хвостунцев А.М.), принятое по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий" о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" - Шелехова М.В. по доверенности от 18.11.2010 сроком действия на 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Сурнина Т.А. по доверенности от 31.01.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
установил:
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - ООО "Меркурий", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении N 277 от 18.10.2010.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.12.2010 по делу N А46-13150/2010 ООО "Меркурий" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
03.08.2010 Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области была проведена проверка на соответствие выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве ООО "Меркурий" многоэтажного гаражного комплекса со встроенными торгово-офисными помещениями по улице Красных Зорь - улице 8-я Линия в Центральном административном округе города Омска. По результатам проверки было выявлены следующие нарушения:
- на монолитных железобетонных конструкциях первого и второго этажей (колонны, плиты перекрытия, ригеля) в нарушение пункта 1.6 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" (далее - СНиП 3.03.01-87) имеются сквозные трещины, на колоннах ширина раскрытия трещин достигает 3-4 мм;
- внутренние перегородки подвального и первого этажей в нарушение пункта 1.6 СНиП 3.03.01-87 деформированы (происходит процесс их раздавливания вышележащим перекрытием, имеются многочисленные сквозные трещины);
- в местах устройства деформационных швов перепад между нижними поверхностями монолитных железобетонных плит перекрытия достигает 35 мм;
- отклонения от толщины защитного слоя бетона арматурных изделий монолитных железобетонных колонн 2-го этажа в нарушение пункта 2.104 СНиП 3.03.01-87 превышают предельные значения (оголена рабочая арматура);
- смещения монолитных железобетонных колонн подвального этажа (въезд) в местах сопряжения составляют 25 - 70 мм, что нарушает требования пункта 3 таблицы 11 СНиП 3.03.01-87;
- деформационные швы в наружных стенах выполнены не на всю высоту здания при этом в железобетонных конструкциях (перекрытия, балки, блоки) швы выполнены, вследствие чего в местах отсутствия деформационных швов происходит образование сквозных вертикальных трещин, что является нарушением требований пунктов 6.78, 6.80 СНиП П-22-8 "Каменные и армокаменные конструкции", пункта 1.6 СНиП 3.03.01-87;
- в нарушение пункта 7.75 СНиП П-22-8 "Каменные и армокаменные конструкции" не выполнено крепление наружных кирпичных стен к монолитным железобетонным колоннам каркаса, вследствие чего происходит смещение стен (отклонение от вертикали);
- верхний ряд кладки наружных стен не защищается от атмосферных осадков, что нарушает требования пункта 6.4 СНиП П-22-8 "Каменные и армокаменные конструкции";
- не представлены акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные геодезические схемы на выполненные работы, общий и специальные журналы работ, результаты лабораторных испытаний бетона и раствора на прочность - нарушение пунктов 4, 5, 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения", пункта 10 РД- 11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".
По результатам проверки составлен акт N 06/1-07/119 от 03.08.2010 и обществу выдано предписание N06/1-09/59 от 03.08.2010 об устранении выявленных нарушений в срок до 28.09.2010.
30.09.2010 административным органом проведена проверка устранения замечаний ООО "Меркурий", выявленных 03.08.2010, в ходе которой установлено, что указанные выше нарушения устранены не были.
В связи с указанным 18.10.2010 главным специалистом отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области управления государственного строительного надзора Поляковым Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении N 277, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании данного протокола Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО "Меркурий" к административной ответственности.
Суд первой инстанции привлек ООО "Меркурий" к ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку установил факт неисполнения обществом предписания об устранении нарушений, а также установил, что у общества не имелось объективных препятствий для своевременного исполнения предписания административного органа
В апелляционной жалобе ООО "Меркурий" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа.
В обоснование своей позиции общество указало, что в связи с невозможностью устранения нарушений в срок, установленный в предписании, ООО "Меркурий" обращалось в Главное управление жилищного контроля, государственного надзора и государственной экспертизы Омской области о продлении срока устранения замечаний. Устранение замечаний в установленный срок было не возможно по причине того, что необходимо было проведение обследования железобетонных монолитных рам каркаса здания. Между ООО "Меркурий" и ООО "СтройКон" был заключен договор на инструментальное обследование объекта N 28 от 10.11.2010. Также суду были переданы акты об устранении замечаний, свидетельствующие о частичном исполнении предписания.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором сослался на отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судебное заседание проведено при участии представителя ООО "Меркурий", поддержавшего требования апелляционной жалобы, и представителя административного органа, просившего оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Главном управлении жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утв. Указом Губернатора Омской области от 26.05.2009 N 42, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на ее территории государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, является названное Управление (Госжилстройнадзор).
Согласно пункту 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений, должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с указанной нормой Госжилстройнадзором Омской области было вынесено и выдано ООО "Меркурий" предписание N 06/1-09/59 от 03.08.2010 об устранении нарушений, допущенных при строительстве объекта недвижимости.
Обоснованность установленных нарушений обществом не оспаривается.
Также общество не оспаривает факт неисполнения названного предписания в установленный срок - до 28.09.2010.
Таким образом, в действиях (бездействиях) общества имеется событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
В апелляционной жалобе общество указывает, что в установленный в предписании срок невозможно было устранить все выявленные нарушения. В обоснование своей позиции ссылается на письмо от 30.09.2010, в котором ООО "Меркурий" сообщало Госжилстройнадзору Омской области о данном обстоятельстве; на заключение договора с ООО "СтройКон" от 10.11.2010 N 28 на обследование объекта; а также на акты о частичном устранении нарушений.
Суд апелляционной инстанции, оценив указанные доводы и представленные в их обоснование доказательства, считает, что таковые не подтверждают позицию о невозможности своевременного исполнения предписания об устранении нарушений.
Как уже было указано, предписание было выдано 03.08.2010. Срок для устранения нарушений установлен до 28.09.2010.
Каких-либо доказательств того, что в данный период общество предпринимало активные и исчерпывающие попытки для устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется. Все представленные выше доводы и доказательства в их обоснование датированы позднее крайнего срока устранения нарушений.
Так, письмо о продлении срока устранения замечаний, как самостоятельно указывает ООО "Меркурий" в апелляционной жалобе, датировано 30.09.2010, то есть через два дня после истечения срока, установленного для устранения. Кроме того, в материалах дела отсутствует данное письмо, в связи с чем оценить его не представляется возможным.
Договор на инструментальное обследование объекта, заключенный с ООО "СтройКон", также по утверждению общества, был заключен только 10.11.2010, то есть за пределами рассматриваемого срока. Экземпляр названного договора в материалах дела отсутствует.
Общество представило отчет о проведенном обследовании (л.д. 38), из которого следует, что такой отчет был составлен 18.11.2010, то есть через 8 дней от предполагаемой даты заключения договора на инструментальное обследование объекта. Иными словами, проведение работ по обследованию было возможно в течение срока, отведенного на устранение нарушений.
Кроме того, ООО "Меркурий" никак не обосновало необходимость заключения указанного договора на инструментальное обследование и результатов проведенного обследования для надлежащего и своевременного устранения нарушений, которые были выявлены административным органом.
В отношении актов устранения замечаний (л.д. 32-35) - из данных актов следует, что работы по устранению выявленных нарушений были проведены в период с 05.10.2010 по 15.11.2010, то есть также за пределами установленного предписанием срока. При этом, период проведения ремонтных работ по устранению замечаний, не превышает продолжительность установленного в предписании срока, что также свидетельствует от наличии у общества возможности принятия им всех зависящих от него мер, направленных на исполнение ненормативного правового акта Госжилстройназдора Омской области.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции относительно отсутствия доказательств, свидетельствующих об объективных обстоятельствах, препятствующих ООО "Меркурий" в установленный срок исполнить предписание органа строительного надзора. В связи с этим, вину общества в допущении административного правонарушения следует считать установленной.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, привлечение общества к административной ответственности обоснованно.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы судом не рассматривается, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2010 по делу N А46-13150/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5851/2007-4
Истец: Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Астраханские Авиалинии", Открытое акицонерное общество "Авиакомпания "Астраханские авиалинии"
Ответчик: ФСФР России Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном Округе
Хронология рассмотрения дела:
15.01.2008 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1010/2007