Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2010 г. N 07АП-422/2010
г. Томск |
Дело N 07АП- 422/10 |
11 февраля 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2010 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
при участии: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Томскстройтранс"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 04 декабря 2009 года по делу N А67-9488/09 (судья Павлов Г.Д.)
по заявлению ОАО "Томскстройтранс"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
о признании незаконным постановления от 28.10.2009 N 409 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Томскстройтранс" (далее по тексту ОАО "Томскстройтранс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее РО ФСФР России в СФО) о признании незаконным постановления N 409 от 28.10.2009г. об административном правонарушении по делу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Томской области от 04.12.2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:
- согласно плану приватизации ОАО "Томскстройтранс" выбран 2 вариант предоставления льгот членам трудового коллектива: всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих 51 процент от величины уставного капитала согласно "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" (утв. Постановлением ВС РФ от 11.06.1992 N 2980-1); пп. 1 п. 4.1 Устава привилегированные акции типа "Б" выпускаются в счет доли уставного капитала, держателем которой является фонд имущества; п. 5.3 (абз. 3 стр. 5) Устава держателем привилегированных акций типа "Б" является исключительно фонд имущества; таким образом, поскольку открытой подписки ценных бумаг (публичного размещения) обществом не производилось, действие Приказа ФСФР России от 10.10.2006 года N 06-117/пз-н на заявителя не распространяется;
- постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 28.10.2009, тогда как протокол об административном правонарушении составлен 07.10.2009;
- сумма штрафа является значительной для заявителя.
РО ФСФР России в СФО в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что региональным отделением выявлено несоответствие ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 г. Положению о раскрытии, в связи с чем, доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению ежеквартального отчета, несостоятельны; Общество создано в результате приватизации, план приватизации, утвержденный в установленном порядке, являлся на дату его утверждения проспектом эмиссии его акций и 29% акций эмитента подлежали свободной продаже, т.е. размещались среди заранее неопределенного круга лиц.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 04.12.2009г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в СФО проведена проверка деятельности ОАО "Томскстройтранс" на предмет соответствия ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг за 2 квартал 2009 года, представленного 17.08.2009 (дата почтового отправления 14.08.2009), требованиям, установленным законодательством, в ходе которой установлено, что ежеквартальный отчет общества за 2 квартал 2009 года, представленный в РО ФСФР России в СФО в срок, установленный пунктом 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, в нарушение пункта 5.5 Положения не соответствует Приложению 10 к Положению:
- в пункте 1.3 "Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента" отсутствуют сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональных объединениях (организациях), не указан срок действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности, не указан финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 1.4 "Сведения об оценщике эмитента", 1.5 "Сведения о консультантах эмитента", 1.6 "Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет";
- отсутствует информация, предусмотренная разделом II "Основная информация о финансово экономическом состоянии эмитента";
- в пункте 3.1.3 "Сведения о создании и развитии эмитента" не дано краткого описания истории создания и развития эмитента; не указаны цели создания, миссия (при наличии) и иная информация о деятельности общества, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг общества;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 3.2.2 "Основная хозяйственная деятельность эмитента", 3.2.3 "Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента", 3.2.4 "Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента", 3.2.5 "Сведения о наличии у эмитента лицензий", 3.2.6 "Совместная деятельность эмитента", 3.4 "Участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях";
- в пункте 3.6.1 "Основные средства" не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств эмитента, и иных основных средств по усмотрению эмитента, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств эмитента (с указанием характера обременения, момента возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению эмитента);
- отсутствует информация, предусмотренная разделом IV "Сведения о финансово- хозяйственной деятельности эмитента";
- в пункте 5.1 "Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента" не указаны сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) общества либо иного аналогичного документа; не указаны сведения о внесенных за последний отчетный период изменениях в устав общества, а также во внутренние документы, регулирующие деятельность органов общества; дополнительно не указан адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен полный текст, действующей редакции устава общества и внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
- в пункте 5.2 "Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента" по каждому лицу, входящему в состав органа управления, не указаны следующие сведения: сведения о всех должностях, занимаемых такими лицами в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству; характер любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов управления общества и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества; сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти; сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 6.4 "Сведения об ограничениях на участие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента", 6.5 "Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций", 6.6 "Сведения о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность", 6.7 "Сведения о размере дебиторской задолженности";
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 7.1 "Годовая бухгалтерская отчетность эмитента", 7.2 "Квартальная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный отчетный квартал", 7.3 "Сводная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный финансовый год", 7.4 "Сведения об учетной политике эмитента", 7.6 "Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года";
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 8.1.3 "Сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов эмитента", 8.1.5 "Сведения о коммерческих организациях, в которых эмитент владеет не менее чем 5 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) либо не менее чем 5 процентами обыкновенных акций", 8.1.6 "Сведения о существенных сделках, совершенных эмитентом", 8.3 "Сведения о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, за исключением акций эмитента", 8.8 "Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента".
По результатам проверки составлены акт камеральной проверки деятельности ОАО "Томскстройтранс" по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг от 09.09.2009 N 51-09-10-11/199-АЭ, протокол об административном правонарушении N 409 от 07 октября 2009 г.; постановлением от 28 октября 2009 г. N409 ОАО "Томскстройтранс" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб. за совершение правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения административного правонарушения материалами дела; отсутствия процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Закона Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах).
Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.
10 октября 2006 г. Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее по тексту Положение), которое в силу п. 1.1 данного Положения регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
В соответствии с п.5.1 Положения, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (пп. "в").
Ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению (пункт 5.5. Положения).
На основании изложенного, принимая во внимание, что арбитражным судом установлено, что ОАО "Томскстройтранс" является акционерным обществом, созданным при приватизации государственного предприятия - Производственного автотранспортного предприятия "Томскстройтранс", план приватизации Производственного автотранспортного предприятия "Томскстройтранс" утвержден в установленном порядке и являлся на дату его утверждения зарегистрированным проспектом эмиссии акций такого эмитента, а также указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц (подпункт "в" пункта 5.1 Положения), с учетом положений ранее действовавших Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" (абзац 2 пункта 14), Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" (абзац 5 подпункта 1 пункта 2) утвержденный соответствующим Комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций; зарегистрированный проспект эмиссии является планом приватизации (пункт 10), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со дня вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ОАО "Томскстройтранс" как эмитент, указанный в подпункте "в" пункта 5.1 Положения, обязан раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
Как следует из смысла подпункта "в" пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета возлагается на эмитентов независимо от размещения ценных бумаг путем открытой или закрытой подписки, и в этой части доводы апелляционной жалобы об отсутствии открытой подписки ценных бумаг (публичного размещения), соответственно, о нераспространении действия Приказа ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н на ОАО "Томскстройтранс", судом апелляционной инстанции признаются необоснованными.
При этом, согласно оспариваемого постановления Обществу вменяется совершение административного правонарушения ввиду отнесения ОАО "Томскстройтранс" к эмитентам, указанным в подпункте "в" пункта 5.1 Положения, с учетом содержания в плане приватизации положений о свободной продаже 29% свободных акций на специализированном чековом аукционе, соответственно, доводы апелляционной жалобы о выборе Обществом 2 варианта предоставления льгот членам трудового коллектива признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Согласно плану приватизации Производственного автотранспортного предприятия "Томскстройтранс", акции распределены согласно выбранному трудовым коллективом второму варианту льгот следующим образом: 51 % обыкновенных акций приобретают члены трудового коллектива, работники предприятия, входящие в единый технологический комплекс с акционерным обществом и другие лица, имеющие право на льготы в соответствии с государственной программой приватизации; держателем 20 % обыкновенных акций является фонд имущества; держателем 29% привилегированных акций является фонд имущества.
Порядок отчуждения акций установлен во втором разделе "Размещение ценных бумаг акционерного общества" плана приватизации Производственного автотранспортного предприятия "Томскстройтранс", согласно которому, в частности, 29% от общего числа акций подлежат свободной продаже (на специализированных чековых аукционах) (подпункты 2.3, 2.3.1 пункта 6 "Порядок, размеры, сроки размещения и продажи акций").
Соответственно, судом апелляционной инстанции учитывается, что планом приватизации предусмотрена возможность отчуждения акций неограниченному кругу лиц путем свободной продажи - 29 % от общего числа акций.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о подтверждении материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, согласно которой нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Факт представления 14.08.2009 в РО ФСФР России в СФО ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг - ОАО "Томскстройтранс" за 2 квартал 2009 года, в нарушение пункта 5.5 Положения не соответствующего Приложению N 10 к Положению - пунктам 1.3 - 1.6, разделу И, пунктам 3.1.3, 3.2.2 - 3.2.6, 3.4, 3.6.1, разделу IV, пунктам 5.1, 5.2, 6.4 - 6.7, 7.1 - 7.4, 7.6, 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6, 8.3, 8.8 - не оспаривается Обществом и подтвержден материалами дела.
Доводу апелляционной жалобы о вынесении постановления о привлечении к административной ответственности с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, судом первой инстанции дана надлежащая оценка с учетом общих принципов исчисления сроков, предусмотренных положениями АПК РФ.
Указывая в апелляционной жалобе на значительность размера начисленного с организации штрафа, ОАО "Томскстройтранс", вместе с тем, не заявляет соответствующего ходатайства о применении смягчающих вину обстоятельств и доказательства их подтверждающие.
С учетом изложенного, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно применены нормы материального права, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 156, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Томской области от 04 декабря 2009 года по делу N А67-9488/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-14832/07-С56
Истец: Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы Администрации Волгограда
Ответчик: ООО "Экспресс-Сити"
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2008 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-203/2008