Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2008 г. N 07АП-5774/2008
г. Томск |
Дело N 07АП-5774/08 |
13 октября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Ждановой Л.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
при участии: Титова Н.В., доверенность N 28-09 от 13.02.2008 г.; Шеина Н.М., доверенность N 8 от 16.01.2008 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.08.2008г.
по делу N А03-7595/2008-2 (судья Музюкин Д.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Сибирский головной институт по проектированию заводов тракторного и сельскохозяйственного машиностроения"
к Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
об оспаривании постановления от 25.06.2008г. N 281 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Сибгипросельхозмаш" обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Региональному об оспаривании постановления от 25.06.2008г. N 281 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 04.08.2008г. требования ОАО "Сибгипросельхозмаш" удовлетворены, постановление от 25.06.2008г. N 281 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО "Сибгипросельхозмаш" по следующим основаниям:
- несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права ст. 2.9 КоАП РФ так как деяние, совершенное обществом не является малозначительным.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Представитель Общества возражал против апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.08. 2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 19 мая 2008 года сотрудниками РО ФСФР России в СФО был составлен акт, согласно которому открытым акционерным обществом "Сибирский головной институт по проектированию заводов тракторного и сельскохозяйственного машиностроения" был нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно, в срок до 15 мая 2008 года включительно в РО ФСФР России в СФО не представлен список аффилированных лиц Общества за 1 квартал 2008 года.
05 июня 2008 года начальником отдела по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Алтайского края Тишиным Д.В. по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
В этот же день, 05 июня 2008 г., Общество представило в РО ФСФР России в СФО список аффилированных лиц Общества за 1 квартал 2008 года.
25 июня 2008 года руководитель РО ФСФР России в СФО Снегирев Е.К. вынес постановление N 281, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Согласно ч.1 ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
Пункт 1.2 Положения предусматривает, что действие Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" эмитентом является юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Подпунктом "г" пункта 8.1.1. Положения на открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, возложена обязанность раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
В соответствии с п.8.5.1. Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Согласно пункту 8.5.3. Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Непредставление или нарушение срока представления списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством).
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Обществом не представлен в регистрирующий орган список аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года в течение 45 дней с даты окончания 1 квартала 2008 года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанное бездействие Общества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
При этом, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как правильно указал в решении суд первой инстанции, в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, осознал противоправный характер допущенного им бездействия, в последующем исполнил установленную законом обязанность по представлению соответствующего отчета,
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута, примененные меры административного взыскания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и носят в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Административный орган, в нарушение ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил суду каких-либо доказательств того, что указанная просрочка со стороны заявителя в представлении отчета эмиссионных ценных бумаг за 1 квартал 2008 г. привела, либо определенно приведет в будущем к каким-либо опасным угрозам для соответствующих лиц, общества или государства.
Таким образом, оценив представленные в деле доказательства, приняв во внимание степень вины Общества, а также объект совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что, совершив указанное правонарушение, Общество не создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Следовательно, имеют место правовые основания для освобождения заявителя от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Частями 6 и 7 статьи 210, частью 6 статьи 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.
Данные нормы устанавливают, что арбитражный суд не связан основаниями и предметом заявленных требований. Проверка решения административного органа осуществляется судом первой инстанции в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.
В соответствии с требованиями частью 6, частью 7 статьи 210 АПК РФ, судом первой инстанции проверено оспариваемое решение в полном объеме и обоснованно сделан вывод о неправомерности привлечения ОАО "Сибгипросельхозмаш" к административной ответственности по ч. 2 статье 15.19 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Алтайского края от 04 августа 2008 года по делу N А03-7595/2008-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
В.А. Журавлева |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7595/2008
Истец: ОАО "Сибирский головной институт по проектированию заводов тракторного и сельскохозяйственного машиностроения"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5774/08