Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2011 г. N 15АП-1288/2011
город Ростов-на-Дону |
дело N А32-22098/2010 |
25 марта 2011 г. |
15АП-1288/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - представители: Федоров Дмитрий Владимирович, доверенность от 23.11.2010 г. N 81; Абдуллаев Илгар Роман Оглы, доверенность от 08.07.2010 г. N 54,
от Администрации муниципального образования Мостовской район - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2010 г. по делу N А32-22098/2010
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
по заявлению Администрации муниципального образования Мостовской район
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании ненормативных актов недействительными
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Мостовской район (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю) о признании недействительным решения от 08.07.2010 г. и предписания от 08.07.2010 г. N 37-129/2010.
Решением суда от 11.11.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в Законе о защите конкуренции не закреплена обязанность муниципального образования выбрать официальное печатное издание к определенному сроку. Управлением не представлено доказательств того, что бездействия администрации привели или могли привести к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий на рынке.
Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 11.11.2010 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представители управления поддержали доводы апелляционной жалобы. Пояснили, что определение администрацией официального печатного издания без проведения конкурса в установленный срок, свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Администрация ограничила круг хозяйствующих субъектов, которые могли бы выступать официальным печатным изданием для публикации информации о проведении конкурсов и аукционов.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Федеральная антимонопольная служба письмом от 21.08.2009 N ИА/28413 поручила руководителям территориальных органов довести до сведения муниципальных образований информацию о необходимости в срок до 19.11.2009 г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009 г. по 31.12.2010 г. будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будут публиковаться извещения о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Указанная информация доведена УФАС России по Краснодарскому краю до администрации муниципального образования Мостовский район.
Администрацией Мостовского района определен официальный сайт муниципального образования Мостовский район (http://www. mostovskiy. ru) и официальное печатное издание (газета "Предгорье").
Поскольку официальное печатное издание определено администрацией без проведения конкурса, в отношении администрации возбуждено дело N 129/2010 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением УФАС по Краснодарскому краю от 08.07.2010 г. администрация Мостовского района признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции". Указанное нарушение выразилось в неисполнении указания УФАС по Краснодарскому краю о проведении конкурса для определения официального печатного издания.
Предписанием управления от 08.07.2010 г. N 37-129/2010 администрации предписано в срок до 08.10.2010 г. определить официальное печатное издание с проведением публичных процедур.
Полагая, что решение и предписание УФАС по Краснодарскому краю от 08.07.2010 г. являются недействительными, администрация обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в редакции подпункта "в" пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции") до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 названного Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Основанием для вынесения оспариваемых решения и предписания от 08.07.2010 г., по мнению управления, послужило определение администрацией Мостовского района официального печатного издания без проведения конкурсной процедуры.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что постановление администрации муниципального образования Мостовской район N 1229 от 06.05.2008 г., которым в качестве официального печатного издания определена газета "Предгорье" принято до введения в статью 53 Закона о защите конкуренции пункта 5 Законом N 173-ФЗ (вступившим в законную силу с 20.11.2009 г.).
Указанное постановление принято в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 г. N 1369 "Об утверждении средств массовой информации, в которых осуществляется публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений". Согласно данному постановлению официальным печатным изданием для Мостовского района определена газета "Предгорье".
Пункт 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по определению нового официального печатного издания на конкурсной основе после вступления в силу указанной нормы до 20.11.2009 г.
Из материалов дела усматривается, что фактически оспариваемое решение и предписание приняты в связи с неисполнением администрацией Мостовского района требования об определении печатного издания на конкурсной основе в срок до 19.11.2009 г., изложенное в письме ФАС РФ от 21.08.2009 N ИА/28413, текст которого доведен управлением до сведения администрации.
Между тем, письмо Федеральной антимонопольной службы не относится к категории нормативных актов, подлежащих обязательному применению, а носит рекомендательный характер.
Судебная коллегия также учитывает, что с 20.11.2009 г. конкурсы и аукционы администрацией Мостовского района не проводились, а с 01.01.2011 г. пункт 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции не подлежит применению.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2010 г. по делу N А32-22098/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22098/2010
Истец: Администрация МО Мостовской район, Администрация муниципального образования Мостовской район
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: УФАС по Краснодарскому краю