Наша компания приобрела для сотрудников дорогостоящие справочники. Стоимость одного издания - 10 800 рублей (включая НДС). Как отразить их стоимость в налоговом и бухгалтерском учете?
В налоговом законодательстве прописано, что книги и брошюры и прочие издания не относят к имуществу, которое нужно амортизировать (подп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ). Следовательно, их не учитывают как основные средства. Затраты на покупку справочников относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Причем по той стоимости, по которой их покупают. Таково мнение Минфина России, высказанное в письмах от 26.12.2005 N 03-03-04/ 1/443 и от 15.05.2006 N 07-05-06/116. Главное - помнить, что затраты на приобретение справочников должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Следовательно, справочники должны быть связаны с коммерческой деятельностью вашей фирмы и по ним должны быть первичные документы.
В бухгалтерском учете вы можете отразить полученный справочник на счете 10 "Материалы". После его передачи для дальнейшего использования стоимость книги можно сразу включить в расходы.
А.В. Лосев,
аудитор
15 июня 2006 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 13, июль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.