г. Саратов |
Дело N А12-859/2008-С9 |
резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2008 года.
в полном объеме постановление изготовлено 23 июля 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Агибаловой Галины Ивановны,
судей Волковой Татьяны Владимировны, Клочковой Наталии Александровны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Судаковой Н.В.
при участии в заседании представителей сторон:
от истца, Даниловского муниципального района Волгоградской области, в лице Главы Даниловского муниципального района, р.п. Даниловка, Волгоградская область, - Таможниковой Р.М., действующей на основании доверенности N 10 от 21.03.2008г.;
от ответчика, городского поселению р.п. Даниловка Даниловского муниципального района, в лице Главы городского поселения р.п. Даниловка, р.п. Даниловка, Волгоградская область - Сапожникова М.Б. главы городского поселению р.п. Даниловка Даниловского муниципального района, паспорт 1803 N 436172 выдан ОВД Даниловского район ГУВД Волгоградской области 19.12.2002г.; Пивоварова Н.И., действующего на основании доверенности N 1 от 17.03.2008г.;
от третьего лица, Территориального управления Даниловского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области, р.п. Даниловка, Волгоградская область,- Клочковой Лидии Ивановны, и.о. начальника, приказ N 102-о от 1 июля 2008 года
рассмотрев апелляционную жалобу от 13 мая 2008 года, без номера городского поселения р.п. Даниловка Даниловского муниципального района, в лице главы городского поселения р.п. Даниловка, р.п. Даниловка, Волгоградская область,
и апелляционную жалобу от 13.05.2008 г. N 1000, Даниловского муниципального района Волгоградской области, в лице главы Даниловского муниципального района Волгоградская область, р.п. Даниловка, Волгоградская область,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2008 года по делу N А12-859/08-С9 (судья Харченко И.В.)
по иску Даниловского муниципального района Волгоградской области, в лице главы Даниловского муниципального района, р.п. Даниловка, Волгоградская область,
к ответчику: городскому поселению р.п. Даниловка Даниловского муниципального района, в лице главы городского поселения р.п. Даниловка, р.п. Даниловка, Волгоградская область,
третьему лицу: Территориальному управлению Даниловского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области, р.п. Даниловка, Волгоградская область,
о взыскании 2058600 руб.
в ходе судебного заседания судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 16 июля 2008 года 14 час. 35 мин. до 14 час. 05 мин. 23 июля 2008 года
УСТАНОВИЛ
Даниловский муниципальный район Волгоградской области, в лице главы Даниловского муниципального района Волгоградской области, обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Городскому поселению р.п. Даниловка Даниловского муниципального района Волгоградской области, в лице главы городского поселения р.п. Даниловка, третьему лицу, Территориальному управлению Даниловского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области, о взыскании 2058600 рублей, составляющих задолженность городского поселения перед бюджетом Даниловского муниципального района возникшую за период 2006-2007 по соглашениям о передаче части полномочий заключенным в соответствии со ст. 15 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Суд первой инстанции, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял признание ответчиком части иска.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2008 года с Городского поселения р.п. Даниловка Данисловского муниципального района Волгоградской области в пользу Даниловского муниципального района Волгоградской области взыскано 627600 рублей, в остальной части иска отказано.
Истец и ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить в части, принять по делу новый судебный акт по основаниям указанным в апелляционных жалобах.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, изучив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб.
Взыскание понесенных истцом убытков в обжалуемой части решения вследствие недофинансирования не является предметом настоящего спора.
Истцом заявленные требования не уточнялись, в части основания иска, также как не предоставлялись доказательства в подтверждение возникших убытков, вины ответчика и причинной связи, между бездействием ответчика и возникшими убытками.
В апелляционном суде уточнение исковых требований не предусмотрено действующим процессуальным законодательством.
Исковые требования по данному делу основаны на статье 309-310 ГК РФ и не подтверждены в обжалуемой истцом части соответствующими доказательствами.
Согласно статье 28 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Использование бюджетных средств органами местного самоуправления является экономической сферой их деятельности.
Как видно из материалов дела, оспариваемое решение принято в сфере бюджетно-финансовых отношений и связано с экономической деятельностью органов местного самоуправления.
Характер спора, основанного на бюджетно-финансовых отношениях, свидетельствует о его экономическом характере и вследствие этого - подведомственен арбитражному суду в соответствии со статьями 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Администрация городского поселения р.п. Даниловка Даниловского муниципального района Волгоградской области в совей деятельности руководствуется Уставом поселения, зарегистрированным в Минюсте 1 марта 2006 года (т.1 л.д.76-125).
Как следует из статьи 22 Устава, в структуру органов местного самоуправления городского поселения р.п. Даниловка входят: глава городского поселения р.п. Даниловка, Совет депутатов городского поселения р.п. Даниловка, администрация городского поселения.
Утверждение бюджета городского поселения, и определение порядка участия городского поселения р.п. Даниловка в организациях межмуниципального сотрудничества, как следует из статьи 25 Устава, входят в исключительную компетенцию Совета депутатов городского поселения р.п. Даниловка.
В свою очередь, к компетенции главы городского поселения р.п. Даниловка, по смыслу статьи 30 Устава, относится представительство городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и представление на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения р.п. Даниловка, проектов_правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемых за счет бюджета городского поселения р.п. Даниловка.
Как следует из статьи 7 решения Совета депутатов городского поселения р.п. Даниловка N 18/1 от 29 декабря 2006 года "Об утверждении бюджета городского поселения р.п. Даниловка на 2007 год", и Приложения N 6 к решению, субвенция, выделяемая городским поселением р.п. Даниловка из своего бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей осуществления части полномочий органов местного самоуправления на районный уровень в 2007 году, составила 1555,0 тыс. руб. (т.1 л.д. 31,39).
Таким образом, Администрация Даниловского муниципального района правомерно заключила с Администрацией городского поселения р.п. Даниловка Даниловского муниципального района соглашение о передаче полномочий от 29.12.2006 года, на 2007 год (т.1 л.д.12).
Согласно условиям указанного соглашения городское поселение передает и в целях исполнения предоставляет из бюджета городского поселения р.п. Даниловка субвенции, а муниципальный район принимает на себя содержание музеев поселения - 85000 руб., содержание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организации культуры - 1 103 000 руб. и организации библиотечного обслуживания населения, за исключением комплектования библиотечного фонда - 367000 руб. Общая сумма соглашения составила 1555000 рублей.
Соглашение заключено на срок с 01.01.2007 по 29.12.2007 года.
По решению Даниловского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2007 год" от 28.12.2006 N 13/2 (т.1 л.д.13-14), с учетом изменений от 15.08.2007 N 5/3 (т.1 л.д.15 - 17) и Приложению N 1 к решению районного Совета народных депутатов "Субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений в бюджет Даниловского муниципального района по Соглашениям о передаче осуществления части своих полномочий в 2007 году", составили по городскому поселению р.п. Даниловка - 1555000 руб., в том числе на содержание музеев поселения - 85000 руб., содержание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры - 1 103 000 руб. и организации библиотечного обслуживания населения, - 367000 руб, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения р.п. Даниловка в бюджет Даниловского муниципального района (т.1 л.д.18).
Согласно справке Территориального управления Даниловского муниципального района задолженность городского поселения р.п. Даниловка перед Даниловским муниципальным районом за 2007 год на 01.12.2007 по указанному соглашению составила 627600 руб. (т.1 л.д.19).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Указанное соглашение по своей правовой природе является смешанным обязательством, основное условие которого - предмет соглашения, вытекает из части 4 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и из бюджетных норм, а именно
Таким образом, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции о взыскании заявленной истцом по 2007 году суммы задолженности по соглашению о передаче полномочий от 29.12.2006 года в размере 627600 руб.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, "Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений".
Ответчик в обоснование своей жалобы не представил доказательств изменения или расторжения соглашения о передаче полномочий от 29.12.2006 года в установленном законом порядке.
Также ответчиком не представлено доказательств изменения решения компетентного органа, Даниловского районного Совета народных депутатов, на снижение размера субвенций, по коду бюджетной классификации 942 1101 5170000 526 251, в порядке межмуниципальных отношений на 2007 год. Изменение размера субвенций, утвержденное решениями Даниловского районного Совета народных депутатов, касались поквартального перераспределения годовой суммы межбюджетной субвенции в размере 1555000 рублей, при этом размер субвенции за год остался неизменным.
Более того, размер подлежащей взысканию суммы за 2007 год подтверждается представленным в апелляционный суд отчетом об исполнении бюджета Администрации городского поселения р.п. Даниловка на 1 января 2008 года, из которого следует, что по коду бюджетной классификации 942 1101 5170000 526 251 (перечисления другим бюджетам) было утверждено бюджетное назначение в размере 1555000 рублей, исполненное лишь на сумму 927400 рублей.
Фактическое исполнение истцом своей части обязательств по спорному соглашению на 2007 год подтверждено совокупностью доказательств, представленных в апелляционный суд: расшифровками перечислений на заработную плату работников Районного Дома Культуры, центральной библиотеки, Историко - краеведческого музея, платежными поручениями на проведение мероприятий Районного Дома Культуры, на подписку библиотек, на хозяйственные нужды библиотеки, на горюче - смазочные материалы и автозапчасти Районного Дома Культуры, на хозяйственные нужды Районного Дома Культуры, на отопление и освещение Районного Дома Культуры и музея.
Кроме того, ответчик исковые требования в части взыскания 627600 руб. признал, что отражено в протоколе судебного заседания от 01.04.2008 года.
Согласно пункту 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Таким образом, решение суда в части взыскания 627600 руб. с ответчика в пользу истца по соглашению о передаче полномочий от 29.12.2006 года, на 2007 год является законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика следует отказать.
В части заявленных истцом требований о взыскании задолженности в размере 1431000 руб. за 2006 год апелляционный суд приходит к следующему.
Истец основывает свои требования в данной части иска на соглашении о передаче полномочий от 17.11.2005 года и дополнительном соглашении к нему от 23.12.2005 года. Соглашение о передаче полномочий от 17.11.2006 сторонами не представлено и в материалах дела отсутствует.
Доводы истца о том, что предложения о передаче и исполнении полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения рабочий поселок Даниловка и Даниловского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2005 года направленные в адрес главы Волгоградской области Максюте Н.К. можно считать соглашением о передаче полномочий, в которое впоследствии дополнительным соглашением от 23.12.2005 года внесены изменения, не могут быть приняты судом.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Согласно пункту 4 ст. 15 указанного Закона эти соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Представленные предложения о передаче и исполнении полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения рабочий поселок Даниловка и Даниловского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2005 года направленные в адрес главы Волгоградской области Максюте Н.К. не соответствует положениям указанной статьи.
Отсутствие соглашения о передаче полномочий от 17.11.2005 года не позволяет установить его содержание и, как следствие, определить внесенные в него дополнительным соглашением от 23.12.2005 изменения. Без указанного документа не представляется возможным определить волеизъявление сторон на передачу полномочий.
Согласно ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в части взыскании 1431000 руб.
Апелляционная жалоба истца также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, апелляционная коллегия находит, что по делу принято законное и обоснованное решение. Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем необходимым документам дана правовая оценка.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2008 года по делу N А12-859/08-С9 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ.
Направить постановление арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.И. Агибалова |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-859/08
Истец: Даниловский муниципальный район Волгоградской области в лице Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области
Ответчик: Городское поселение р.п. Даниловка Даниловского муниципального района в лице Главы городского поселения
Третье лицо: Территориальное управление Даниловского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
23.07.2008 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3282/2008