г. Саратов |
|
05 сентября 2008 г. |
Дело N А12-7573/08- с10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной В.В., Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульдяковой В.В.,
при участии в судебном заседании:
от Муниципального учреждения здравоохранения "Ленинская центральная районная больница" - представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением N 97633,
от Прокуратуры Ленинского района Волгоградской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением N 97632,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области, на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2008 года по делу N А12-7573/08- с10, принятое судьей Тельдековым А.В. по заявлению прокурора Ленинского района Волгоградской области, г.Ленинск Волгоградской области к Муниципальному учреждению здравоохранения "Ленинская центральная районная больница", г.Ленинск Волгоградской области, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2008 года Муниципальное учреждение здравоохранения (далее МУЗ) "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области, привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУЗ "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области, обратилось с апелляционной жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Прокуратура Ленинского района Волгоградской области, г.Ленинск Волгоградской области, отзыва в связи с поданной апелляционной жалобой не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст. 156 АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, 28 апреля 2008 года прокуратурой Ленинского района проведена проверка МУЗ "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области, по исполнению законодательства в области обращения с опасными отходами. Установлен факт осуществления деятельности по сбору, хранению и удалению отходов класса "А", "Б", "В", "Г", "Д" в отсутствие лицензии.
Приведенное обстоятельство послужило основанием для вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и обращения в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Установив в действиях МУЗ "Ленинская центральная районная больница" г. Ленинск Волгоградской области состав вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции привлек Учреждение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции неправомерными.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 названного Закона определено, что обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лицензируется Ростехнадзором.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года N 524.
Согласно пункту 2 Положения лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В абзаце "а" пункта 3 Положения указано, что для лицензирования деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов у лицензиата должны быть в наличии принадлежащие ему на законных основаниях производственные помещения, объекты размещения опасных отходов, специализированные установки по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средства, соответствующие установленным требованиям.
КоАП РФ в части 2 статья 14 предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как усматривается из представленных материалов. прокуратура, обращаясь в арбитражный суд, указала на установление факта осуществления МУЗ "Ленинская центральная районная больница" деятельности по сбору, хранению и удалению отходов класса "А", "Б", "В", "Г", "Д" без лицензии на осуществление данной деятельности.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности в действиях МУЗ "Ленинская центральная районная больница" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Из объяснений, отобранных в ходе проверки у юрисконсульта МУЗ "Ленинская центральная районная больница" Зябловой Т.В. следует, что МУЗ "Ленинская центральная районная больница" утилизация отходов класса "Б" (использованные шприцы ми системы для в/в капельного введения жидкости однократного применения) осуществляется согласно договору N 268 от 01 января 2001 года о приеме и вывозе использованных шприцев, прошедших дезинфекцию, на территорию переработки пластмасс, заключенного с ООО "БМК". Отходы класса "Б" органического происхождения доставляются в паталогоанатомическую лабораторию МУЗ "Волжская городская больница N 1 им Фишера, отходы класса "Г" ( ртутьсодержащие материалы) передаются согласно договору N 151/05 от 21 ноября 2005 года о выполнении природоохранного мероприятия в ООО "Бам-актив-ЭКО", отходы рентген отделения класса "Д" передаются ООО "Факарм", осуществляющему операции по оптовой торговле отходами и ломом драгоценных металлов, согласно договору N 10 от 01 октября 2001 года.
Из изложенного выше вытекает, что МУЗ "Ленинская центральная районная больница" осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами только в части их образования и содержания до передачи на договорной основе специализированным предприятиям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
То, что действия МУЗ "Ленинская центральная районная больница" в этой части имеют признаки предпринимательской деятельности, из материалов дела не усматривается, и заявителем в суд первой инстанции не представлены тому доказательства.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях МУЗ "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является неправильным.
Кроме того, в нарушение разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10, судом первой инстанции не дана правовая оценка тому, что при отборе помощником прокурором объяснений у юрисконсульта МУЗ "Ленинская центральная районная больница" Зябловой Т.В. не были проверены полномочия на представление интересов МУЗ "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области.
Между тем в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 28 апреля 2008 года ( л.д.11-12) также без подтверждения полномочий юрисконсульту разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ и вручена копия постановления как законному представителю Учреждения, в то время как в материалах дела ( л.д.17) имеется доверенность от 05 мая 2008 года на Зяблову Т.В. на представление интересов МУЗ "Ленинская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2008 года по делу N А12-7573/08- с10 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления прокурора Ленинского района Волгоградской области, г. Ленинск Волгоградской области о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения "Ленинская центральная районная больница", г. Ленинск Волгоградской области к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.
Апелляционную жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Ленинская центральная районная больница" г. Ленинск Волгоградской области - удовлетворить.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7573/08
Истец: Прокуратура Ленинского района Волгоградской области
Ответчик: МУЗ "Ленинская центральная районная больница"
Хронология рассмотрения дела:
05.09.2008 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4662/2008