г. Томск |
Дело N 07АП-1849/11 |
07 апреля 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2011 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Стариков Г.И., директор, Приказ от 28.05.2010г., паспорт, Большанина Н.С. по доверенности от 14.02.2011г. (на один год)
от заинтересованного лица: Вернеев З.Н. по доверенности от 13.12.2010г. (на один год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Старт-М"
на решение Арбитражного суда Томской области от 04 февраля 2011 г.
по делу N А67-7726/2010 (судья Гапон А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Старт-М" (ОГРН 1027000883447, ИНН 7021020040)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области
о признании незаконным и отмене постановления N АТНВ-142/1 от 06.12.2010г.
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Старт -М" (далее по тексту - ООО "Старт -М", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N АТНЗВ-142/1 вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (далее - Росприроднадзор, административный орган) от 06.12.2010г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Томской области от 04.02.2011г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Старт-М" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления Росприроднадзора по основаниям неправильного применения норм материального права; административным органом неправильно квалифицированы действия Общества по ст. 8.2 КоАП РФ, из материалов дела следует, отходы, соответствующие паспорта, на опасные виды которых отсутствуют, лицо, ответственное за обращением которых не имеет профессиональной подготовки, отсутствует порядок производственного контроля за опасными отходами, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ; в связи с чем, постановление, содержащее неправильную квалификацию правонарушения, является незаконным и подлежит отмене.
Административный орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на осуществление заявителем деятельности по обращению с отходами, а именно сбор ТБО, сбор и размещение ртутных ламп, люминесцентных ламп ртутьсодержащих трубок, отработанных и брак, в связи с чем, на опасные отходы должен быть составлен паспорт, состав вмененного правонарушения охватывается статье 8.2 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 04.02.2011г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
По результатам проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области , на основании Распоряжения N 121-р от 08.10.2010г., Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.12.2009г. N 381 контрольных мероприятий в отношении ООО "Старт-М" установлено, осуществление в период с 01.01.2009г. по 31.10.2010г. в ходе производственной деятельности по адресу: п.Спутник, 18, г. Томск деятельности по обращению с отходами (накопление и размещение) I-IV классов опасности без проведения производственного контроля при размещении отходов, с назначением ответственного лица по обращению с отходами не имеющего профессиональной подготовки, в отсутствие сертификата на право работы с отходами, также при отсутствии паспорта на опасные отходы.
Выявленные нарушения явились основанием для составления 24.11.2010г. государственным инспектором РФ по охране природы по Томской области протокола N АТНЗВ-142/1 об административном правонарушении с указанием на выявленные нарушения и назначения времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
06.12.2010 года государственным инспектором РФ по охране природы по Томской области рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Старт-М".
Постановлением от 06.12.2010г. N АТНЗВ-142/1 ООО "СтартМ" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая постановление N АТНЗВ-142/1 от 06.12.2010г. незаконным и подлежащим отмене, ООО "Старт-М" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные сторонами доказательства в обоснование своих доводов - заявителем, возражений- административным органом, в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества вмененного состава административного правонарушения, вины лица, привлеченного к ответственности в его совершении, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения административной ответственности.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из правильно установленных судом первой инстанции фактически обстоятельств дела и примененных норм материального прав.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.
Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления закреплены в статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) и главе III Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ).
Статьями 14, 15, 15 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлены требования к обращению с опасными отходами, к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности, к транспортированию отходов I - IV класса опасности.
Так, в соответствии с пунктам 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I -IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I -IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с отходами I -IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I, IV класса опасности (пункт 1 статьи 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ст. ст. 14, 16, 18 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны и здоровья человека.
Аналогичные требования содержит и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.99 N 52ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", положениями которого предусмотрены сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления способами безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляемыми в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Установленные административным органом в ходе проверки факты деятельности ООО "Старт-М" по обращению с отходами сбору и хранению I (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), IV классов опасности (сбору ТБО) на основании заключенного договора N 251 от 02.11.2009г. с ООО "НПП "Экотом" на выполнение услуг по приему на склад временного хранения и дальнейшей переработке целых ртутьсодержащих приборов; договора ООО "Старт-М" (заказчик) 25-ТБО/о2010 от 01.01.2010г. с УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" (исполнитель) на выполнение услуг по вывозу и захоронению ТБО, актов выполненных работ за проверяемый период, заявителем не оспариваются, его представитель в суде подтвердил принятие Обществом ртутных ламп от населения и хранения в специально оборудованном помещении.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В материалы дела представлен приказ Общества N 26-П от 25.11.2010 о назначении ответственного по работе (обращению) с опасными отходами - заместителя директора Костина С.А.; свидетельства о прохождении этим лицом подготовки на право работы с опасными отходами, документов, свидетельствующих о прохождении подготовки на право работы с опасными отходами лица, наличия соответствующей профессиональной подготовки, в материалы дела не представлены.
Исходя из доводов апелляционной жалобы заявитель указанные обстоятельства не оспаривает, при их наличии и подтверждении административным органом, заявитель ссылается на неправильную квалификацию вмененного Обществу деяния, полагая, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, в виде в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Данные доводы заявителя были предметом судебного разбирательства суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка; учитывая, что административным органом установлены нарушения порядка обращения ООО "Старт-М" с опасными отходами с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, что образует состав правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ, оснований для переквалификации действий Общества на статью 8.1 КоАП РФ, поскольку данные отходы образуются не только от эксплуатации предприятий, а также принятие отходов, относящихся к опасным от население, обращение с отходами, не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства, или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину Общества.
Использование законным представителем юридического лица процессуальных прав при его надлежащем извещении о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в соответствии со статьей 28.2, частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ , не оспаривается; административным органом соблюдения процедура при производстве по делу об административном правонарушении.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 8.2 КоАП РФ.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу ст.ст. 268, 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене, не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 04 февраля 2011 года по делу N А67-7726/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-7726/2010
Истец: ООО "СтАрт-М"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской обл., Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области
Хронология рассмотрения дела:
07.04.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1849/2011