г. Томск |
Дело N 07АП-725/11 |
30 марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зинченко Ю.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Гарус Е.Л. - по доверенности от 21.03.2011 года, Ереминой Т.И. - по доверенности от 11.10.2010 года,
от заинтересованного лица: Шуленова М.В. - по доверенности от 11.01.2011 года,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску
на решение Арбитражного суда Томской области от 15.12.2010 года
по делу N А67-5918/2010 (судья Кузнецов А.С.)
по заявлению Унитарного муниципального предприятия г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску
о признании незаконными решений налогового органа,
УСТАНОВИЛ
Унитарное муниципальное предприятие г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (далее по тексту - УМП "КСО", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, апеллянт) от 11.06.2010 N 25-58 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленнуюстоимость (далее по тексту - НДС), заявленной к возмещению, и N 25-329 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (дело N А67-5918/2010).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее по тексту - УФНС России по Томской области), Департамент капитального строительства администрации города Томска (далее по тексту - Департамент).
Решением Арбитражного суда Томской области от 15.12.2010 года заявление УМП "КСО" удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.
УМП "КСО" в отзыве (поступил в суд 22.03.2011 г.) возражает против доводов апелляционной жалобы по изложенным в нем основаниям, просит принятый по делу судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Представители налогового органа и УМП "КСО" в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей УФНС России по Томской области и Департамента.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей апеллянта и УМП "КСО", суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, с 15.01.2010 года по 15.04.2010 года Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2009 года, представленной УМП "КСО", в части правомерности заявленных вычетов и заявленной льготы. Сумма НДС, заявленная к возмещению из бюджета, составила 48 937 рублей.
11.06.2010 года Инспекцией в отношении УМП "КСО" по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (Акт от 29.04.2010 N 25-8667 камеральной налоговой проверки) вынесены решение от 11.06.2010 N 25-58, решение от 11.06.2010 N 25-329, в соответствии с которыми из-за неправомерного применения льготы по НДС в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК) в размере 2 291 096 рублей: УМП "КСО" предложено уплатить недоимку по НДС в размере 363 460 рублей; УМП "КСО" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в результате занижения налоговой базы в результате неправильного исчисления в виде штрафа в размере 72 502, 40 рублей; начислены пени в соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ в сумме 13 102, 90 рублей; решено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в размере 48 937 рублей.
Решением УФНС России по Томской области N 281 от 04.08.2010 года решение Инспекции N 25-329 от 11.06.2010 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба УМП "КСО" - без удовлетворения.
Считая решения налогового органа необоснованными, УМП "КСО" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Как установлено судом первой инстанции, УМП "КСО" является специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования "Город Томск". Основные направления деятельности - организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.
Следовательно, предметом договора между Департаментом дорожного строительства и благоустройства администрации г. Томска (заказчик) и УМП "КСО" (подрядчик) должна была являться и фактически являлась деятельность исполнителя по содержанию мест захоронений (Муниципальный контракт от 06.04.2009 N 32).
Счета-фактуры от 31.07.2009 N 00000145 и от 31.08.2009 N 00000167 выставлены по выполненным работам (услугам) Департаменту дорожного строительства и благоустройства администрации г. Томска в соответствии с муниципальным контрактом от 06.04.2009 N 32. Данные счета-фактуры выставлены на общую сумму 2 291 096 рублей, без НДС. Оплата за выполненные работы (услуги) поступила на расчетный счет УМП "КСО" 28.09.2009 года по платежным поручениям N 185 (1 145 548 рублей), N 184 (992 018 рублей), 29.09.2009 года по платежному поручению N 619 (153 530 рублей), в назначении платежа указано: "Организация и содержание мест захоронений. Оплата за выполненные работы по содержанию мест захоронения на территории Муниципального образования "Город Томск", НДС нет (за счет субсидий бюджету Муниципальному образованию "Город Томск" на осуществление им функций областного центра)".
Факт выполнения работ (услуг) и их оплата в соответствии с контрактом Инспекцией не оспаривается.
Предметом контракта является выполнение работ (услуг) по содержанию мест захоронений на территории муниципального образования "Город Томск" (кладбищ Бактин, Воронино, Южное; кладбищ, присоединенных к городу территорий) в соответствии с технологией работ, изложенной в приложении N 1 к настоящему контракту. В комплекс видов деятельности по текущему содержанию мест захоронений по условиям муниципального контракта включены следующие работы (услуги):
санитарная очистка кладбищ
содержание кладбищ (включающее в себя работу (услуги) по благоустройству и уборке территории кладбища, прием заказов на захоронение, уборку помещений и туалетов, содержание мест погребений, обслуживание электрооборудования, предоставление гражданам инвентаря для ухода за могилами, охрану территории кладбища, откачку и вывоз канализационных стоков, уход за деревьями).
Выполненные работы (услуги) на сумму 2 291 096 рублей подтверждены подписанными "Заказчиком" актами о приемке выполненных работ. По требованию "Заказчика" работы (услуги) по содержанию мест захоронений расписаны подробно, в соответствии с технологией.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 149 НК РФ от обложения НДС на территории РФ освобождается реализация ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации).
При этом в НК РФ не дано определение понятия "ритуальные услуги".
На федеральном уровне вопросы, связанные с погребением и похоронным делом, в том числе с оказанием ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Согласно пункту 2.1.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения", (утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 516-ст от 18.12.2008 года), в котором реализованы нормы Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", ритуальные услуги - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений.Ритуальные услуги включают в себя как похоронные услуги (представляющие собой результат деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение потребности потребителя в проведении обрядовой церемонии погребения останков человека в соответствии с религиозными, национальными обычаями и традициями), так и мемориальные услуги (представляющие собой результат деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение потребностей потребителя в сохранении памяти об умерших и содержание мест захоронений). Национальный стандарт РФ ГОСТ Р53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения" введен в действие с 01.01.2010 года с правом досрочного применения (пункт 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 516-ст).
Разделом 5 "Общероссийского классификатора услуг населению" ОК 002-93 (ОКУН) (утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.08.1993 года) к перечню ритуальных услуг по кодам 019507, контрольное число 3, отнесены услуги по уходу за могилой и услуги приемщика заказов службы по организации похорон" (код ОКУН 019501 контрольное число 0). К данным услугам фактически относятся "работа рабочего по благоустройству территории кладбища", "работа механизированного звена по очистке территории от накоплений", "работы по озеленению кладбища", "предоставление гражданам инвентаря для ухода за могилами" и прием заказов на захоронение. Также и другие услуги выполняемые УМП "КСО" по содержанию мест захоронений относятся к кодам ОКУН.
При разрешении спора суд первой инстанции правильно установил значимые обстоятельства и применил к ним надлежащие нормы материального права.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 15.12.2010 года по делу N А67-5918/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-5918/2010
Истец: Унитарное Муниципальное предприятие "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг, Унитарное Муниципальное предприятие г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг
Ответчик: Инспекция ФНС России по г. Томску, ИФНС России по г. Томску
Третье лицо: "Город Томск" в лице Департамента капитального строительства администрации г. Томска, Департамент капитального строительства администрации г. Томска, Управление Федеральной налоговой службы по Томской области, УФНС России по Томской области
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-725/2011