г. Санкт-Петербург |
|
05 апреля 2011 г. |
Дело N А56-66619/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Криволаповым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2011
по делу N А56-66619/2010 (судья Алексеева Н.А.), принятое
по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Алексеевой Н.А.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: извещен, не явился;
от ответчика: извещен, не явился;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Алексеева Нина Анатольевна обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 19.07.2010 N 006600 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной в части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 24.01.2011 требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда от 24.01.2011 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 20.05.2010 инспекцией проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) в принадлежащем предпринимателю отделе "Постельные принадлежности", расположенном в магазине по адресу: Санкт-Петербург, Ломоносов, ул. Красного Флота, д. 23, лит. А.
В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов в сумме 90 руб. (за два полотенца по цене 45 руб.) без применения контрольно-кассовой техники с выдачей по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека), не соответствующего требованиям действующего законодательства, а именно: на выданном покупателю документе отсутствуют обязательные реквизиты - стоимость реализованного товара прописью, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ.
По результатам проверки составлен акт от 20.05.2010 N 006600.
20.05.2010 определением N 006600 в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
07.06.2010 должностным лицом инспекции в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 006600, согласно которому действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением от 19.07.2010 N 006600 предприниматель привлечен к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде 3 000 руб. административного штрафа.
Считая названное постановление незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, сделав вывод о том, что инспекция не представила допустимых доказательств, подтверждающих совершение предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя общества и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа.
В силу пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники инспекцией фактически была произведена проверочная закупка, правом на совершение которой налоговый орган не наделен. Доказательств, опровергающих данный вывод суда, налоговый орган в материалы дела не представил.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", а также пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако при этом не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Между тем проверочная (контрольная) закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Доводы подателя жалобы основаны на ошибочном толковании подлежащих применению нормативных положений.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган не представил допустимых доказательств совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2011 по делу N А56-66619/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12236/07
Истец: ИП Минаева Е.А.
Ответчик: ИФНС по Центральному району г. Волгограда
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-434/2009