г. Хабаровск |
|
04 апреля 2011 г. |
N 06АП-754/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Белогорскгазсервис": Зиятдинов В.А. генеральный директор, приказ от 16.09.2005 N 39; представитель Трегубова Г.А. по дов. от 19.10.2010 N 215;
от Отдела государственного пожарного надзора по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Амурской области: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белогорскгазсервис"
на решение от 22 декабря 2010 года
по делу N А04-4768/2010 Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Белогорскгазсервис"
о признании недействительным предписания Отдела государственного пожарного надзора по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Амурской области N 350/1/350 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 20.09.2010
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Белогорскгазсервис" (ИНН 2804010524) (далее - общество, ООО "Белогорскгазсервис") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Отдела государственного пожарного надзора по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Амурской области (далее - Отделом ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району) N 350/1/350 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 20.09.2010.
Решением суда от 22.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы материального права.
В судебном заседании представители ООО "Белогорскгазсервис" просили решение суда отменить.
Отдел ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебном заседании не присутствовал. Ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие.
В судебном заседании с 22.03.2011 по 29.03.2011 объявлялся перерыв.
Заслушав представителей заявителя жалобы, исследовав материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Отделом ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району с 19.04.2010 по 29.04.2010 проведена плановая проверка ООО "Белогорскгазсервис" по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой обществу выдано предписание от 04.05.2010 N 167/167/1-18 об устранении выявленных проверкой нарушений.
Распоряжением от 13.09.2010 N 350 назначена проверка исполнения предписания от 04.05.2010 N 167/167/1-18. Актом проверки от 20.09.2010 установлено неисполнение предписания в полном объеме.
По данному факту составлен протокол от 20.09.2010, которым установлено нарушение ООО "Белогорскгазсервис" части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, материалы проверки направлены мировому судье Белогорского городского судебного участка N 2 для привлечения общества к административной ответственности.
Одновременно обществу выдано предписание от 20.09.2010 N 350/1/350 об устранении этих же нарушений пожарной безопасности.
Не согласившись с предписанием, общество обжаловало его в суд, ссылаясь на нарушение сроков проведения проверки, сроков направления в его адрес распоряжения о проверке, несогласование проведения плановой проверки с органами прокуратуры, неизвещение законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении.
Суд первой инстанции счел оспариваемое предписание законным и не нарушающим права и законные интересы заявителя, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующим.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N 294-ФЗ.
В соответствии со статьей 9 указанного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Указанной нормой предусмотрено согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии со статьей 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Как видно из материалов дела, Отделом ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району распоряжением от 13.09.2010 N 350 назначена проверка в отношении ООО "Белогорскагазсервис".
В наименовании распоряжения указано на проведение плановой/выездной проверки. Однако, из его содержания видно, что фактически проверка являлась внеплановой, что следует из ее цели: исполнение предписания от 04.05.2010 N 167/167/1-18.
Наличие указанного предписания, выданного по результатам плановой проверки общества, проведенной Отделом ОГПН по г. Белогорску и Белогорскому району в период с 19.04.201 по 04.05.2010 также подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.
Следовательно, ошибочное указание в наименовании вида проверки, не придает ей статуса плановой, поскольку содержание иных документов позволяет определить, что проверка проводится в отношении исполнения предписания и является внеплановой.
В связи с этим, у Отдела ОГПН по г. Белогорску и Белогорскому району отсутствовали основания для согласования проведения проверки с Генеральной прокуратурой РФ в порядке статьи 9 Закона N 294-ФЗ и вручения распоряжения проверяемому лицу не позднее, чем в течение трех рабочих дней до ее начала.
Доводы общества о том, что проверка проводилась не с 14.09.2010 по 20.09.2010, в связи с тем, что распоряжение вручено ему 16.09.2010, а акт проверки 22.09.2010, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не опровергают даты фактического ее проведения.
Составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отсутствие надлежащего извещения законного представителя общества дана оценка в постановлении мирового судьи Белогорского городского судебного участка N 3 от 27.10.2010, принятом по результатам рассмотрения заявления Отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району о привлечении общества к административной ответственности.
Указанным постановлением в действиях ООО "Белогорскгазсервис" установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - неисполнение предписания Отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району, вина общества в его совершении, однако в связи с наличием существенного нарушения порядка составления протокола, а именно отсутствие надлежащего извещения законного представителя при составлении протокола, производство по делу было прекращено.
При этом, нарушение порядка составления протокола об административном правонарушении не может быть принято судом в качестве основания для признания недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, поскольку фактическое наличие таких нарушений подтверждается проведенной проверкой.
При изложенных обстоятельствах, предписание от 20.09.2010 N 350/1/350 является законным и не нарушает права и законные интересы ООО "Белогорскгазсервис", в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания его недействительным.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "Белогорскгазсервис", в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 22 декабря 2010 года по делу N А04-4768/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-4768/2010
Истец: ООО "Белогорскгазсервис"
Ответчик: Отдел государственного пожарного надзора по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Амурской области, Отдел ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району