г. Саратов
25 февраля 2009 г. |
Дело N А12-19579/08-С40 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "15" декабря 2008 года по делу N А12-19579/08-С40, принятое судьей Романовым С.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента", г. Санкт-Петербург,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2008г. удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - ООО "Лента", Общество) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области по делу об административном правонарушении N 0677 от 21.11.2008г. о привлечении Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган), не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Общество считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей Общества, административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по надзору N 4789 от 01.10.2008г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в период с 03.10.2008г. по 24.10.2008г. проведена внеплановая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В ходе проверки административным органом установлено, что в торговом комплексе "Лента 32", расположенном по адресу: г. Волгоград, пр. Университетский, 105, осуществлялась продажа наборов моделирующего пластилина в ведре (артикул 2008), не соответствующих требованиям СанПин 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек", СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", МУК 4.1/4.3.2038-05 "Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Методические указания". Согласно протоколу лабораторных исследований N 786 от 23.10.2008г. (т.1 л.д. 69) набор моделирующего пластилина в ведре не отвечает требованиям п.2.3 СанПин 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" по запаху - результат исследований 3 балла при норме 2 балла, а также п.3.4.1 (таблица N 2) СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по окисляемости - результат исследований 7,2 при норме 5, что, по мнению административного органа является нарушением ст. ст. 11,13 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.09.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По итогам проверки составлен акт от 24.10.ю2008г. (т.1 л.д.66-67) и вынесено предписание N 10/127 об устранении выявленных нарушений от 24.10.2008г. в срок до 24.10.2008г. (т.1 л.д.43).
06.11.2008г. ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0677 от 21.11.2008г., которым ООО "Лента" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т.1 л.д.16-18).
Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке, ссылаясь на недоказанность факта наличия в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление незаконным и отменяя его, обоснованно исходил из того, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области объективных доказательств совершения ООО "Лента" административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, не представлено.
Частью 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека продукции производственно-технического назначения.
Согласно части шестой ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в том числе, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Обществу вменена продажа наборов моделирующего пластилина с нарушением санитарных правил.
Между тем в материалах дела имеется санитарно-эпидемиологическое заключение N 78.01.07.238.П.012602.06.08 от 19.06.2008г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу, которым удостоверяется, что набор моделирующего пластилина разных цветов (в т.ч. в ведре) соответствует санитарным правилам: СанПин 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек", МУК N 4.1/4.3.2038-05 "Санитрано-эпидемиологическая оценка игрушек", МУ 2196-80 "К постановке исследований по изучению раздражающих свойств и обоснованию предельно допустимых концентраций избирательно действующих раздражающих веществ в воздухе рабочей зоны", СанПин 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (т.1 л.д.35-36).
В соответствие с перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, установленным постановлением Госстандарта России N 64 от 30.07.2002г. "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" моделирующий пластилин не является товаром, подлежащим обязательной сертификации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что качество товара соответствует требованиям санитарных правил, что опровергает довод Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о нарушении Обществом положений ст. ст. 11,13 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.09.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по делу решения апелляционный суд не находит.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правомерность выводов суда первой инстанции и законность принятого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "15" декабря 2008 года по делу N А12-19579/08-С40 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19579/08
Истец: ООО "Лента"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-299/2009