г. Санкт-Петербург |
|
04 апреля 2011 г. |
Дело N А56-58226/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-2866/2011)
Балтийской таможни
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2010
по делу N А56-58226/2010 (судья Вареникова А.О.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Северный"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10216100/150710/0077430, об обязании вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в размере 143985 руб. 41 коп.
при участии:
от истца (заявителя): предст. Дубинин И.В. - доверенность от 23.06.2010
от ответчика (должника): не явился (извещен)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северный" (далее - ООО "Северный", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10216100/150710/0077430, и обязании таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 143985 руб. 41 коп.
Решением суда от 27.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда от 27.12.2010 отменить. Балтийская таможня считает правомерными действия по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного обществом по спорной ГТД. Податель жалобы ссылается на то, что в процессе анализа документов, представленных обществом к таможенному оформлению, установлено, что уровень заявленной декларантом таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. Кроме того, податель жалобы ссылается на непредставление обществом всех дополнительно запрошенных таможенным органом документов. Таможенная стоимость ввозимого обществом товара была определена таможней по шестому (резервному) методу, на основании имеющейся в распоряжении таможни ценовой информации из электронной базы деклараций по сделкам российских импортеров на однородные товары на сопоставимых условиях.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 27.12.2010 без изменения.
Балтийская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Северный" на основании контракта от N S002 от 01.06.2010, заключенного с компанией "GARBORD TRADING LIMITED" (Кипр), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ГТД N 10216100/150710/0077430 товар - серверные корпуса, части серверных корпусов т.м. "AIC", электронные модули для серверов (товары 1-3). Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в ГТД таможенной стоимости товаров декларант представил в таможню комплект документов согласно Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установленному приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536, в том числе, контракт N S002 от 01.06.2010, спецификации N 2 и 3 к контракту, инвойсы N CPS-1002 от 09.06.2010 и N CPS-1003 от 09.06.2010, упаковочные листы и др.
Таможенный орган, посчитав неправомерным применение обществом метода определения таможенной стоимости ввезенного товара по стоимости сделки, произвел корректировку таможенной стоимости товара и определил ее в соответствии с шестым (резервным) методом на базе третьего с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе (уведомление о принятом решении о корректировке таможенной стоимости л.д. 14-16, КТС-1 л.д.11-12). В качестве основы для определения таможенной стоимости товара была принята ценовая информация по сделкам российских импортеров на однородные товары на сопоставимых условиях из электронной базы грузовых таможенных деклараций Балтийской таможни.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителю были доначислены таможенные платежи на сумму 143985 руб. 41 коп., которые были дополнительно уплачены обществом в полном объеме, что подтверждается платёжным поручением N 26 от 09.07.2010 (л.д.18) и не оспаривается таможней. После уплаты таможенных платежей товар выпущен в свободное обращение.
Считая решение таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10216100/150710/0077430 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В силу пункта 1 статьи 366 ТК ТС настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктом 2 статьи этой же статьи Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в ГТД N 10216100/150710/0077430 таможенной стоимости товаров общество представило в таможню и в суд все необходимые документы (предусмотренные статьями 183-184 ТК ТС, приказом ФТС от 25.04.2007 N 536), содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе, контракт N S002 от 01.06.2010, спецификации N 2 и 3 к контракту, инвойсы N CPS-1002 от 09.06.2010 и N CPS-1003 от 09.06.2010, упаковочные листы и др.
При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки.
В ГТД N 10216100/150710/0077430 имеются ссылки на контракт N S002 от 01.06.2010, спецификации N 2 и 3 к контракту, инвойсы. Согласно условиям контракта N S002 от 01.06.2010 наименование, количество, марка и цена товара по каждой поставке устанавливаются в спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями контракта. В спецификациях N 2 и 3 от 09.06.2010 сторонами согласованы наименование товара, его количество, цена и общая стоимость и условия поставки, имеется ссылка на контракт и инвойс. В инвойсах N CPS-1002 от 09.06.2010 и N CPS-1003 от 09.06.2010 также имеется ссылка на контракт, указаны наименование, количество и стоимость товара, сроки оплаты и условия поставки. Противоречий и несоответствий в указанных документах судом не установлено.
Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил.
Таможенным органом также не доказана обоснованность применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товара.
Как следует из материалов дела, использованная таможней ценовая информация из электронной базы грузовых таможенных декларации Балтийской таможни не была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой обществом сделки. Таможенным органом не доказано, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
Таким образом, таможней не доказана обоснованность использования указанной ценовой информации при корректировке таможенной стоимости по спорной ГТД.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у таможни законных оснований для корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10216100/150710/0077430. Таким образом, уплаченные обществом в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенные платежи в сумме 143985 руб. 41 коп. являются излишне уплаченными.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
С учетом содержания приведенной нормы, в настоящем случае подлежит применению действовавшая в спорный период статья 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), которой установлены правила возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Суд апелляционной инстанции полагает, что обществом соблюдены предусмотренные статьей 355 ТК РФ условия возврата излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ГТД. 01.12.2010 общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 143985 руб. 41 коп. (л.д.59). Размер таможенных платежей, дополнительно уплаченных обществом в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, подтверждается платежным поручением N 26 от 09.07.2010 (л.д.18 оборотная сторона) и таможенным органом не оспаривается (акт сверки л.д.67).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД N 10216100/150710/0077430, и обязал таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата излишне уплаченных обществом таможенных платежей в размере 143985 руб. 41 коп.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, оснований для отмены решения суда от 27.12.2010 и удовлетворения апелляционной жалобы Балтийской таможни не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 декабря 2010 года по делу N А56-58226/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-58226/2010
Истец: ООО "Северный"
Ответчик: Балтийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2866/2011