г. Саратов |
Дело N А57-20623/08-15 |
резолютивная часть постановления оглашена 20 апреля 2009 года.
в полном объеме постановление изготовлено 21 апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никитина А.Ю.,
судей - Телегиной Т.Н., Агибаловой Г.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рябихиной И.А.,
при участии в заседании:
от истца - представитель ЗАО "ИнформБУТЭК" Горина Т.Г., действующая по доверенности от 11.01.2009 г.,
от ответчика - представитель ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Давыдова О.Н. действующая по доверенности от 12.12.2008 г. N 576, представитель ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Абрамов С.Г. действующий по доверенности от 12.12.2008 г. N 581, представитель ОАО "Саратовэнерго" Галибина Т.В. действующая по доверенности от 29.12.2008 г. N Д/08-341,
от третьих лиц не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "ИнформБУТЭК" на решение арбитражного суда Саратовской области от 24 февраля 2009 года по делу N А57-20623/08-15 судья Потапова Н.А., арбитражные заседатели: Варыгина А.А. и Курицына В.А.
по иску ЗАО "ИнформБУТЭК", г. Саратов
к ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара Филиал ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" "Территориальное управление по теплоснабжению в г. Саратов", г. Саратов; ОАО "Саратовэнерго", г. Саратов
Третьему лицу: Саратовскому управлению Федеральной Антимонопольной Службы России, г. Саратов, Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области
о взыскании 181 285,13 рублей.
УСТАНОВИЛ
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Закрытое акционерное общество "ИнформБУТЭК", г. Саратов (далее по тексту ЗАО "ИнформБУТЭК") с иском к Открытому акционерному обществу "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара Филиал ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" "Территориальное управление по теплоснабжению в г. Саратов", г. Саратов; Открытому акционерному обществу "Саратовэнерго" взыскании 181 285 руб. 13 коп.
В качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, к участию в деле привлечены Саратовское управление Федеральной Антимонопольной Службы России, г. Саратов, Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 24 февраля 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано, так как расчет между сторонами осуществлялся на основании утвержденных в установленном порядке тарифам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЗАО "ИнформБУТЭК" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что тариф, применяемый ОАО "Волжская ТГК" при расчетах за поставленную теплоэнергию, существенно превышает предельный максимальный уровень тарифа, установленный Федеральной службой по тарифам России, является экономически необоснованным, а тариф на передачу тепловой энергии установлен комитетом государственною регулирования тарифов в нарушение положений федерального законодательства.
Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.
Представители третьих лиц, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители ответчиков просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, между ОАО "Саратовэнерго" и ЗАО "ИформБУТЭК" был заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде N 516 от 15.12.1994г. (с 22.12.2005г. действовал договор между ОАО "Волжская ТГК" и ЗАО "ИнформБУТЭК").
По условиям указанного договора ОАО "Саратовэнерго" поставляло Истцу тепловую энергию в горячей воде, а последний, в свою очередь, принимал ее и оплачивал в сроки и на условиях, предусмотренных разделом семь договора.
Истцу за период с 01.11.2005г. по 31.12.2005г. за поставленную тепловую энергию были выставлены счета - фактуры, в которых расчет производился с учетом фактического потребления, исходя из тарифов, утвержденных Постановлением регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области от 30.11.2004г. N 3/3 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ОАО "Саратовэнерго", включающий в себя стоимость тепловой энергии и стоимость передачи тепловой энергии (тариф - 307, 74 руб./Гкал, в том числе стоимость передачи -77, 95 руб./Гкал).
Оплата за данные услуги включает в себя стоимость выработки и передачи тепловой и по тепловым сетям, находящимся в собственности ОАО "Саратовэнерго".
Согласно п. 57 Основ ценообразования в отношении тепловой и электрической энергии в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. N 109 и п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. N 20-Э/2, установлено, что в счетах на оплату тепловой и помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии и стоимость услуг по ее передаче и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, тариф на передачу тепловой энергии предусмотрен действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов как самостоятельный вид тарифа и подлежит обязательному применению при расчетах между Энергоснабжающей организацией и потребителем, так как оказание услуг по передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности.
22 декабря 2005 года между ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (Энергоснабжающая организация) и ЗАО "ИнформБУТЭК" (Абонент) заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 50516т. В соответствии с условиями договора ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а ЗАО "ИнформБУТЭК" обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
За период с 01.01.2006 года по 31.03.2008 года ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" в рамках договора N 50516т от 22.12.2005 г. поставило истцу тепловую энергию на общую сумму 498 052 руб. 75 коп. Количество поставленной тепловой энергии соответствует фактическому потреблению ЗАО "ИнформБУТЭК" и истцом не оспаривается.
На основании пункта 7.5. договора N 50516т ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" в период с 01.01.2006г. по 31.03.2008 г. предъявило в банк, обсуживающий ЗАО "ИнформБУТЭК", платежные требования на общую сумму 498 052 руб. 75 коп., о чем свидетельствуют реестры переданных на инкассо платежных документов (представленные в материалы дела). Указанные платежные требования оплачены частично в сумме 484 094 руб. 82 коп. Все денежные средства, добровольно перечисленные ЗАО "ИнформБУТЭК" в адрес ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" за поставленную тепловую энергию зачтены в строгом соответствии с назначением платежа, указанном в платежных поручениях Истца.
Платежные требования, выставленные в период с 01.01.2006 г. по 31.03.2008 г., оплачены ответчиком добровольно в полном объеме (копии платежных поручений представлены в материалы дела).
В соответствии с пунктом 7.1.1. договора 50516т от 22.12.2005 г., Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного органами по государственному регулированию тарифов, плюс НДС. Величина тарифа на дату заключения договора составляла 307 руб. 74 коп. за одну Гкал тепловой энергии, без учета НДС. Пунктом 7.2. вышеуказанного договора также установлено, что в течение срока действия договора N 50516т от 22.12.2005 г. тариф на тепловую энергию может быть изменен органом государственного регулирования тарифов, а стоимость теплоносителя - на основании калькуляции Энергоснабжающей организации. Новый тариф и новая стоимость теплоносителя применяются без предварительного уведомления Абонента.
Договор N 50516т заключен с протоколом разногласий и тот факт, что пункты 7.1.1. и 7.2. не являлись предметом спора при заключении договора, можно сделать вывод о том, что Истец с ними согласился, и, как следствие, при исполнении данного договора ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" и ЗАО "ИнформБУТЭК" при выставлении платежных требований за поставленную теплоэнергию и оплате данных требований соответственно обязаны руководствоваться тарифами на тепловую энергию, установленными органом государственного регулирования тарифов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" установление тарифов на тепловую энергию отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом I Положения о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П, органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области.
В период с 04.10.2005 г по 12.04.2007 г. комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 4 октября 2005 года N 338-П.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что расчет денежных начислений за поставленную тепловую энергию на основании пункта 7.1.1. договора N 50516т от 22.12.2005 г. произведен ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" исходя, из тарифов, установленных комитетом государственного регулирования Саратовской области.
В обосновании тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Саратовэнерго" и ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области представил в материалы дела копии экспертных заключений по установлению тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Саратовэнерго" и ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" за периоды с 2004 г. по 2008 г.
Так, в период с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. при определении стоимости тепловой энергии, поставленной Истцу, ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" руководствовалось постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 2 декабря 2005 года N 17/1, которым установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на 2006 год в размере 337 руб. 56 коп. за одну Гкал из учета НДС.
В период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. при определении стоимости тепловой энергии, поставленной Истцу ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" руководствовалось постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 28 ноября 2006 года N 18/2, которым установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на 2007 год в размере 539 руб. 82 коп. за одну Гкал без учета НДС
В период с 01.01.2008 г. по 31.03.2008 г. при определении стоимости тепловой энергии, поставленной Истцу ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" руководствовалось постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 7 ноября 2007 года N 17/2, которым установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания)) на 2008 год в размере 658 руб. 63 коп. за одну Гкал без учета НДС.
Применение ОАО "Волжская ТГК" именно этих тарифов в соответствующий период подтверждается счетами-фактурами, выставленными ЗАО "ИнформБУГЗК" период с 01.01.2006 г. по 31.03.2008 г.
Таким образом, ОАО "Волжская ТГК" правомерно, в соответствии с условиями заключенного договора на снабжение энергией в горячей воде N 50516т от 22.12.2005 г. и требованиями законодательства Российской Федерации при расчете денежных начислений исходило из тарифов, установленных полномочным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования тарифов.
Кроме того, Истец указывает на незаконность действий ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" по взиманию платы за услуги по передаче тепловой энергии, ввиду того, что федеральным законодательством не предусмотрена обязанность оплачивать данные услуги, а тариф на передачу в совокупности с тарифом на поставку тепловой энергии превышает предельный максимальный уровень тарифа, установленный Федеральной службой по тарифам на соответствующий год.
Статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов закреплены полномочия по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 утверждено Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, подпунктом 1 пункта 4 которого предусмотрено, что орган в области регулирования устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
На основании Типового положения указанное полномочие закреплено в Положении о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденном постановлением Правительства Саратовской области от 4 октября 2005 гада N 338-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области".
Аналогичное положение содержится в пункте 5.3.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2.
Пунктом 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, и пунктом 10 Методических указаний установлено, что в счетах на оплату тепловой энергии помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии и стоимость услуг по ее передаче и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Таким образом, тариф на передачу тепловой энергии предусмотрен действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов как самостоятельный вид тарифа и подлежит обязательному применению при расчетах между энергоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии, поскольку, как было указано выше, оказание услуг по передаче тепловой энергии является регулируемым государством видом деятельности.
С 1 января 2006 года ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" осуществляет эксплуатацию внутриквартальных тепловых сетей г. Саратова.
Указанный имущественный комплекс эксплуатируется ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 154 от 01 января 2006 года, заключенного с комитетом по управлению имуществом г. Саратова (договор представлен в материалы дела).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 сентября 2004 года N 69-Э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005-2006 годы" установлены предельные уровни тарифов на тепловую энергию в размере: минимальный -290,8руб/Гкал и максимальный - 298,4 руб/Гкал.
Указанные предельные уровни тарифов на тепловую энергию на 2006 год рассчитаны исключительно на собственный имущественный комплекс ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" и включают в себя затраты по Саратовской ГРЭС, ТЭЦ-I, ТЭЦ-2, ТЭЦ-5, Балаковской ТЭЦ-4, Энгелъсской ТЭЦ-3, Саратовским тепловым сетям. На арендованный или переданный в безвозмездное пользование имущественный комплекс данные тарифы не распространяются.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала.
Учитывая выше названные нормы законодательства в области государственного регулирования тарифов, комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области ежегодно устанавливает тариф на услуги по передаче тепловой энергии ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (по имущественному комплексу, эксплуатируемому на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, внутриквартальными тепловыми сетями и ЦТП г. Саратова).
Пунктом 2.2.3. Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 154 от 01.01.2006 г. установлена обязанность ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" поддерживать имущество (внутриквартальные тепловые сети) в исправном состоянии, за свой счет производить их текущий и капитальный ремонт, нести все необходимые расходы по содержанию внутриквартальных сетей. Источником финансирования расходов по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту является тариф на передачу энергии по внутриквартальным тепловым сетям, установленный для ОАО "Саратовэнерго" органом регулирования тарифов Саратовской области.
В 2006 г. тариф на услуги по передаче тепловой энергии установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 17/3 от 2 декабря 2005 года в размере 84, 1 руб. за одну Гкал (без учета НДС), в том числе: плата за содержание тепловых сетей - 66, 2 руб. за одну Гкал; ставка по оплате технологического расхода тепловой энергии - 17, 9 руб. за одну Гкал.
Следовательно, данный тариф должен применяться ко всем потребителям, получающим тепловую энергию от ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" по внутриквартальным (муниципальным) сетям.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, истец добровольно произвел оплату по платежному поручению N 622 от 29.01.2007г. на сумму 4 913руб. 15коп. и платежному поручению N567 от 27.12.2006г. на сумму 6077 руб.42коп., с указанием в назначении платежа: "оплата теплоэнергии по внутриквартальным сетям" (платежные поручения представлены в материалы дела).
Таким образом, тариф на передачу тепловой энергии предусмотрен действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов как самостоятельный вид тарифа и подлежит обязательному применению при расчетах между энергоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии, поскольку, как было указано выше, оказание услуг по передаче тепловой энергии является регулируемым государством видом деятельности.
Правомерность вышеуказанных постановлений регулирующего органа неоднократно проверялась Федеральной службой по тарифам в рамках контроля за тарифными решениями, принимаемыми регулирующими органами, в рамках рассмотрения обращений потребителей ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" об отмене постановлений комитета, а также заявлениям потребителей о признании постановлений комитета не соответствующими действующему законодательству в области государственного регулирования тарифов в рамках арбитражного судопроизводства.
В 2006 году Федеральной службой по тарифам рассматривалось дело об отмене оспариваемого постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 2 декабря 2005 года N 17/3 "Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (по имущественному комплексу, эксплуатируемому на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, внутриквартальными тепловыми сетями и ЦТП г. Саратова)".
Приказом ФСТ России от 26 сентября 2006 года N 182-к установлено, что указанное постановление принято комитетом без превышения полномочий, при этом не были нарушены действующие нормативные акты в области государственного регулирования тарифов.
В течении 2007-2008 г. правомерность постановлений об установлении тарифов для ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" неоднократно обжаловалось в ФСТ России, однако с 2007 г. и до настоящего времени от ФСТ России указаний о пересмотре постановлений комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от установлении тарифов для потребителей ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" не поступало.
Кроме того, истцом постановления об установлении тарифов для ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", за спорный период, не обжаловались.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает доводы апелляционной жалобы необоснованными по следующим основаниям.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствий с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из материалов дела с 01.01.2006 года по 31.03.2008 года ОАО "Волжская ТГК" в рамках договора N 50516т от 22.12.2005 г. поставило истцу тепловую энергию на общую сумму 498 052 руб. 75 коп. Количество поставленной тепловой энергии соответствует фактическому потреблению ЗАО "ИнформБУТЭК" и в ходе судебного разбирательства истцом не оспорено.
Истец считает, что тариф, применяемый ОАО "Волжская ТГК" при расчетах за поставленную теплоэнергию, существенно превышает предельный максимальный уровень тарифа, установленный Федеральной службой по тарифам России.
Судебная коллегия обращает внимание на статью 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов закреплены полномочия по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с пунктом I Положения о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П, органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Расчет денежных начислений за поставленную тепловую энергию на основании пункта 7.1.1. договора N 50516т от /2.12.2005 г. произведен ОАО "Волжская ТГК", исходя из тарифов, установленных комитетом государственного регулирования Саратовской области.
При определении стоимости тепловой энергии, поставленной Истцу ОАО "Волжская ТГК" руководствовалось постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области: от 02.12.2005г. N 17/1, от 28.11.2006г. N 18/2, от 07.11.2007г. N 17/2. Применение именно этих тарифов подтверждаются счетами - фактурами, выставленными ЗАО "ИнформБУТЭК" за период с 01.01.2006г. по 30.03.2008г.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что ОАО "Волжская ТГК" правомерно, в соответствии с условиями заключенного договора на снабжение энергией в горячей воде N 50516т от 22.12.2005 г. и требованиями законодательства Российской Федерации при расчете денежных начислений исходило из тарифов, установленных полномочным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования тарифов.
Согласно части 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федераций надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно ст. 544 ГК РФ абонент обязан оплатить фактически потребленное количество энергии.
При этом следует учесть, что расчеты за потребленную тепловую энергию состоят из тарифов по производству тепловой энергии и тарифов по ее передаче потребителям. Данные тарифы подлежат государственному регулированию и в силу ст.424 ГК РФ являются обязательными для сторон.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта, по существу, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая оценка.
Примененные сторонами при расчетах тарифы не были признаны недействительными. При таких обстоятельствах в силу ст. 1102 ГК РФ на стороне отсутствует неосновательное денежное обогащение ответчиков за счет истца.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 48, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 февраля 2009 года по делу N А57-20623/08-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "ИнформБУТЭК" из федерального бюджета 1626 руб. 69 коп. излишне уплаченной госпошлины по апелляционной жалобе.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Никитин |
Судьи |
Т.В. Телегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20623/08
Истец: ЗАО "ИнформБУТЭК"
Ответчик: филиал ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" "Территориальное управление по теплоснабжению в г. Саратове", ОАО "Саратовэнерго", ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания"
Третье лицо: Управление федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Комитет государственного регулирования тарифов по Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14303/09
21.10.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 14303/09
10.07.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А57-20623/2008
21.04.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2442/2009
24.02.2009 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-20623/08