Здравствуйте! Наша организация применяет УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы). Скажите, можно ли признать расходы на изготовление визиток как рекламные и учесть в налоговой базе?
Все зависит от того, с какой целью сделаны визитки.
Согласитесь, что чаще всего визитные карточки нельзя назвать рекламой: в них содержится исключительно контактная информация, а не характеристика продукции. И вручаются они, как правило, избирательно. Ясно, что расходы на такие визитки к рекламным не относятся. К аналогичному выводу пришел и суд (см. постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2002 N А56-4649/02 и ФАС Уральского округа от 26.01.2004 N Ф09-4994/03-АК).
Однако если визитные карточки изготовлены, скажем, к выставке, в них указаны реквизиты и профиль фирмы и их раздавали всем желающим, то соответствующие расходы совершенно законно будут считаться рекламными. Это следует из того, что в соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ рекламной является информация, предназначенная для неопределенного круга лиц. Данный аргумент приведен, в частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2000 N Ф567944/00. Так что стоимость визитных карточек, изготовленных к выставке, можно будет учесть в налоговой базе.
Л.А. Масленникова,
эксперт журнала "Упрощенка", кандидат экономических наук
1 июля 2006 г.
"Упрощенка", N 7, июль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Упрощенка"
Первый журнал для бухгалтера по упрощенной системе налогообложения. На страницах журнала - вся необходимая информация: практические советы в области налогового учета и отчетности при УСН, полезные таблицы, схемы, образцы заполнения документов, арбитражная практика и ответы на вопросы читателей.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС77-19569 от 03.03.2005.