г. Саратов |
Дело N А06-2864/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Веряскиной С.Г., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного Учреждения Астраханской области "Володарская районная ветеринарная станция" - представителя Мулдашевой Д.Ш. по доверенности N 254 от 01.06.2009 года;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Астраханской области - представителя Шияновой Н.А. по доверенности N 14 от 02.03.2009 года, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представлено;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения Астраханской области "Володарская районная ветеринарная станция", п. Володарский Володарского района Астраханской области,
на решение арбитражного суда Астраханской области от 01 июня 2009 года
по делу N А06-2864/2009, принятое судьей Блажновым Д.Н.,
по заявлению Государственного Учреждения Астраханской области "Володарская районная ветеринарная станция", п. Володарский Володарского района Астраханской области,
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Астраханской области, г.Астрахань,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности N 08-09/13 от 23 апреля 2009 года,
УСТАНОВИЛ
Государственное Учреждение Астраханской области "Володарская районная ветеринарная станция" (далее по тексту - ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция") обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Астраханской области N 08-09/13 от 23 апреля 2009 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 01 июня 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" с принятым решением не согласилось, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Текст апелляционной жалобы полностью повторяет текст заявления, поданного в арбитражный суд первой инстанции. В апелляционной жалобе податель ссылается на допущенные административным органом нарушения действующего законодательства при производстве по делу об административном правонарушении, нарушения сроков составления протокола об административном правонарушении должностными лицами, неуполномоченными на составление протокола.
Обосновывает жалобу заявитель еще тем, что основания к проведению проверки у административного органа отсутствовали, проведенные мероприятия контроля на основании Федерального закона N 134-ФЗ противоречат действующему законодательству, следовательно, в действиях ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" отсутствует событие административного правонарушения.
Письменного отзыва на апелляционную жалобу административным органом не представлено.
В судебном заседании представитель Россельхознадзора полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, по основания, изложенным в отзыве на заявление в суд первой инстанции ( л.д. 27-28).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области N 122-ОД от 12.03.2009 г., N 139-ОД от 17.03.2009 г. за период с 12.03.2009 г. по 10.04.2009 г. была проведена внеплановая проверка Государственного учреждения Астраханской области "Володарская районная ветеринарная станция", расположенного по адресу: Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Октябрьская, 45, на предмет соблюдения действующего ветеринарного законодательства. (л.д. 45-46, 47-48).
В ходе проверки административным органом были установлены и Актом проверки N 08-03/08 от 12.03.2009 г. зафиксированы такие нарушения как вакцинация животных против сибирской язвы в холодное время, что является нарушением пункта 11 "Инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИВВиМ живой сухой", утвержденной Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору МСХ России 20.02.2007 г.; к актам о проведенных вакцинациях не приложены описи животных с указанием причин, по которым не были вакцинированы животные против сибирской язвы, при этом владельцы животных не ставились в известность о сроках проведения дальнейших вакцинаций не провакцинированных против сибирской язвы животных, что является нарушением пункта 4.4 "Ветеринарных правил по профилактике с заразными болезнями животных "Сибирская язва" ВП 13.3.1320-96, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18.06.1996 г., пункта 11 "Инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИВВиМ живой сухой"; в описях привитых животных не указаны адреса владельцев животных, чем нарушен пункт 12 "Инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИВВиМ живой сухой; нарушены условия обеззараживания не использованной вакцины, что является нарушением пункта 11 "Инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИВВиМ живой сухой" (л.д. 37-44).
Усмотрев в действиях ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 10.6 КоАП РФ, административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.2009 г., в котором указаны вышеназванные нарушения. (л.д.34-36).
На основании материалов проверки 23.04.2009 г. постановлением по делу об административном правонарушении N 08-09/13 ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, не согласившись с данным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд Астраханской области.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности состава вменяемого правонарушения и не установлении фактов нарушения процедуры привлечения к административной ответственности .
Выслушав представителей сторон, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Из обжалуемого Постановления от 23.04.2009г. усматривается, что заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушение порядка вакцинации животных.
Апелляционным судом установлено, что на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции установлен факт наличия в действиях ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно сделан вывод о правомерности привлечения ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" к административной ответственности по ст. 10.6 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Судебной коллегией установлено, что признаки административного правонарушения были выявлены 12.03.2009г. государственными инспекторами отдела ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных Управления Россельхознадзора по Астраханской области, проводившими внеплановую в отношении ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" проверку.
Таким образом, заинтересованное лицо составило Протокол об административном правонарушении б\н от 13.04.2009г. за пределами установленного срока, в связи с чем, довод апелляционной жалобы ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении апелляционный суд считает заслуживающим внимания, однако, он не влияет на законность вывода суда первой инстанции, поскольку предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ сроки для составления протокола не являются пресекательными, административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 -10.8 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 указанной статьи, вправе: главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте; государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.
В соответствии с подпунктом д пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.
В силу подпункта 2.2 пункта 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, которые в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 10.6 КоАП РФ, уполномочены составлять начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
Апелляционным судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 13.04.2009г. был составлен старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспече6нием здоровья животных, уполномоченным на проверку, который является должностным лицом территориального управления Россельхознадзора и осуществляет контрольные и надзорные функции в пределах своей компетенции. Обжалуемое постановление от 23.04.2009г. было вынесено заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Астраханской области.
Принимая во внимание положения пп. 5 ч. 2 статьи 23.14 КоАП РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что старший государственный инспектор отдела ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Астраханской области являются теми должностными лицами, которым предоставлены полномочия составлять протоколы об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6 КоАП РФ.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о нарушении порядка привлечения ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" к ответственности противоречит представленным материалам дела.
Помимо указанного, апелляционный суд считает несостоятельными доводы заявителя об отсутствии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 134-ФЗ, у административного органа для проведения внеплановой проверки.
Из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении письма и.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора от 11.03.2009 г. N 12-2009 и от 20.03.2009 г. N 12-2009 следует, что Управлению Россельхознадзора по Астраханской области предписывалось организовать проверку заявителя в связи с поступившим обращением по факту ненадлежащего выполнения им плановых мероприятий по вакцинации и исследованиям животных на предмет инфекционных заболеваний.
Следовательно, целями и задачами мероприятий по контролю являлась проверка соблюдения порядка вакцинации животных.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что внеплановая проверка ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция" проведена Управлением в полном соответствии с требованиями Закона, касающимися оснований для проведения внеплановой проверки.
Доводы апелляционной жалобы не могут послужить основанием к отмене решения суда, поскольку они были известны суду первой инстанции и получили в судебном акте надлежащую оценку, оснований для иной оценки правильно установленных судом первой инстанции обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал правильную оценку, и сделал верный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Астраханской области от 01 июня 2009 года по делу N А06-2864/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2864/2009
Истец: ГУ АО "Володарская районная ветеринарная станция"
Ответчик: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области
Третье лицо: Территориальное управление Россельхознадзора по Астраханской области