г. Саратов |
Дело N А12-10312/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Веряскиной С.Г., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,
при участии в судебном заседании:
без участия в судебном заседании представителей сторон, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, (почтовые уведомления приобщены к материалам дела N N 98096,98097),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Завод "Метеор", г.Волжский Волгоградской области,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2009 года
по делу N А12-10312/2009, принятое судьей Пономаревым А.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Завод "Метеор", г.Волжский Волгоградской области,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, г.Волгоград,
о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области за N 18-09/164П от 13 мая 2009 года о привлечении открытого акционерного общества "Завод "Метеор" к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общества "Завод "Метеор" (далее по тексту- ОАО "Завод "Метеор") обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление N 18-09/164П от 13.05.2009г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2009 года в удовлетворении требований отказано.
ОАО "Завод "Метеор" с принятым решением не согласилось, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе податель ссылается на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель считает, что Обществу ошибочно вменено нарушение 15-ти дневного срока представления в банк ПС документов предусмотренных абз.3 п.2.4 Положения ЦБР России от 01.06.2004 года N 258-П, так как в силу пунктов 1.2, 1.1 указанного Положения данное требование на Общество не распространяется, поскольку сумма заключенного Контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату его заключения.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверяется арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 13 мая 2009 года N 18-09/164П Федеральная служба финансово-бюджетного надзора привлекла общество к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Административное правонарушение выражено в том, что общество с внесением изменений в условия Контракта не представило в банк ПС для переоформления паспорта сделки от 27.08.2008 г. N 08080015/0701/0000/2/0 дополнительное соглашение от 01.09.2008 г. за N1 к Контракту от 01.07.2008г. N 985/02 не позднее 22.11.2008 г., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 02 апреля 2009 года N 18-09/164.
При исследовании обстоятельств правонарушения установлено, что проверкой соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.04.2008 года по 31.03.2009 года установлено, ОАО "Завод "Метеор" совершило административное правонарушение выразившиеся в следующем:
ОАО "Завод "Метеор" (Покупатель) заключен договор от 01.07.2008 года N 985/02 с ОАО "Номинал" (Поставщик), Украина, на покупку конденсаторов керамических. 27.08.2008 года оформлен паспорт сделки N 08080015/0701/0000/2/0. Срок действия договора до 31.12.2008 года. Сумма договора 270 000 рублей.
В п.2.3 договора указан порядок поставки и расчетов: поставка изделий производится самовывозом или почтопосылками на условиях 100% предоплаты в течение 45-ти дней после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. По истечении 90 дней, в случае непоставки изделий по вине Поставщика, он возвращает денежные средства на расчетный счет Покупателя по его требованию. Условия поставки EXW-Волочинск или СРТ-Волжский. По условиям договора оплата производится банковским переводом в рублях.
Согласно Протоколу разногласий к договору от 01.07.2008 года N 985/02 п. 2.3 изложен в следующей редакции: поставка изделий производится почтопосылками на условиях 100% предоплаты в течение 45-ти дней после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Условия поставки СРТ-Волжский.
ОАО "Завод "Метеор" заключено дополнительное соглашение от 01.09.2008 года N 1 к договору от 01.07.2008 года N 985/02 в соответствии, с которым внесены изменения в условия контракта, п. 2.3 читать: Поставка изделий производится почтопосылками на условиях 100% предоплаты в течение 90 дней после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Цена фиксируется на момент оплаты. Условия поставки СРТ Волжский.
В рамках исполнения условий вышеуказанного контракта ОАО "Завод "Метеор" произведена оплата нерезиденту в сумме 86450 рублей 00 копеек, что подтверждается выпиской банка и платежным поручением от 27.08.2008 года N 21086.
Поставка изделий от ОАО "Номинал" произведена на сумму 86450 рублей 00 копеек, что подтверждается ГТД N 10312010/061108/0006810 (Справка о подтверждающих документах на сумму 86450 рублей 00 копеек от 10.11.2008 года).
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
В соответствии с п. 3.15 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы для переоформления паспорта сделки.
Согласно п. 3.151 Инструкции резидент представляет документы после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Дополнительным соглашением от 01.09.2008 года N 1 к контракту от 01.07.2008 года N 985/02 внесены изменения в условие контракта касающиеся сроков расчетов и поставки изделий. Контрольной датой внесения изменений и для переоформления пункта 6.1 листа 2 паспорта сделки является дата представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, а именно 22.11.2008- предоставление в банк ПС справки о подтверждающих документах на сумму 86450 рублей 00 копеек по ГТД N 10312010/061108/0006810.
Таким образом, ОАО "Завод "Метеор" обязано было представить в банк ПС для переоформления паспорта сделки от 27.08.2008 года N 08080015/0701/0000/2/0 дополнительное соглашение от 01.09.2008 года N 1 к контракту от 01.07.2008 года N 985/02 не позднее 22.11.2008 года. На момент проведения проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.04.2008 года по 31.03.2009 года, переоформленный до 22.11.2008 года паспорт сделки ОАО "Завод "Метеор" не представлен.
Основанием для вынесения постановления о привлечении ОАО "Завод "Метеор" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, послужило не соблюдение Обществом требования п. 3.151 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И.
Считая указанное постановление административного органа незаконным, ОАО "Завод "Метеор" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая лицу, привлеченному к административной ответственности, в удовлетворении заявленных требований пришел к выводу о нарушении Обществом требования п. 3.151 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И, признав доказанным наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и не установив нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20 ФЗ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютной операций между резидентами и нерезидентами.
Паспорт сделки (далее - ПС) должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки установлены Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки".
Согласно пункту 3.3 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция), в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один ПС в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции и в соответствии с требованиями настоящего раздела.
В соответствии с пунктом 3.151 Инструкции резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Факт просрочки переоформления ПС подтверждается материалами административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Довод апелляционной жалобы о том, что Обществу ошибочно вменено нарушение 15-ти дневного срока представления в банк ПС документов предусмотренных абз.3 п.2.4 положения Банка России от 01.06.2004 года N 258-П, так как в силу пунктов 1.2, 1.1 указанного положения данное требование на них не распространяется, судебная коллегия находит несостоятельным.
Указанный довод основан на неверном толковании норм закона, поскольку Обществу вменено нарушение пунктов 3.15 и 3.151 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И, согласно которым ОАО "Завод "Метеор" обязано представить в банк для переоформления паспорта сделки дополнительное соглашение от 01.09.2008 года N 1 не позднее 22.11.2008 года, что сделано не было. Следовательно, действия Общества образуют состав административного правонарушения по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 ст. 15.25 КоАП РФ, по мнению судебной коллегии, является обоснованным.
Нарушений административным органом требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для безусловного признания незаконным и отмены постановления от 13 мая 2009 года N 18-09/164П, не выявлено.
Административное наказание назначено минимальное в рамках санкции ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2009 года по делу N А12-10312/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10312/09
Истец: ОАО "Завод "Метеор"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4994/2009