г. Саратов |
Дело N А12-3052/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,
при участии в судебном заседании представителя администрации Котельниковского Городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области -_Куниной И.Ю. по доверенности N 7 от 01 апреля 2009 года;
без участия в судебном заседании представителей Территориального управления Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области ( представлен отзыв на апелляционную жалобу); Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области; Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, (почтовые уведомления приобщены к материалам дела N N 92855, 92856, 92857),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Котельниковского Городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, г.Котельниково Волгоградской области, на определение арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2009 года по делу N А12-3052/2009, принятое судьей Наумовой М.Ю., по заявлению администрации Котельниковского Городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, г.Котельниково Волгоградской области, к Территориальному управлению Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области, г.Котельниково Волгоградской области,
третьи лица - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области, г. Волгоград,
Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, г.Волгоград, о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ
Администрация Котельниковского Городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия Территориального управления Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по неперечислению в 2008 году в бюджет Котельниковского городского поселения муниципального района Волгоградской области дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в размере 1 143 500 рублей.
Определением арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2009 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация Котельниковского Городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области с принятым определением не согласилась, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе податель ссылается на то, что производство по делу было прекращено неправомерно, исполнение бюджетных средств органами муниципального управления являются экономической основой их деятельности. Характер спора, основанного на бюджетно-финансовых отношениях, свидетельствует о его экономическом характере и вследствие этого - подведомственен арбитражному суду.
В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области указывает, что суд правомерно определил предмет спора по данному делу, не относящийся к подведомственности арбитражного суда, поскольку он лишен экономического содержания и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности.
Иных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель Администрации поддержала позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей Территориального управления Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области; Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области; Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого определения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Котельниковского районного Совета депутатов Волгоградской области от 09.11.2007 N 50/290 "О бюджете Котельниковского муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года" был распределен районный фонд финансовой поддержки по поселениям, формирующийся за счет субвенций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, поступающей из областного бюджета.
Согласно Приложению N 18 к решению Котельниковского районного Совета депутатов Волгоградской области от 09.11.2007 N 50/290 (с учетом изменений, внесенных решением Котельниковского районного Совета депутатов Волгоградской области от 25.12.2008 N 74/466) дотация Котельниковского городского поселения составила 1 876 000 рублей. (т. 1 л.д. 56, 57, 58, 59).
Территориальное управление Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области довело до сведения Администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, что в соответствии с бюджетным законодательством дотации - средства, предоставленные одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования подлежат перечислению на счет N 40201 со счета N 40101 в составе доходов после распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. (т. 1 л.д. 68).
Вместе с тем, Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области было предложено письменно уведомить Территориальное управление Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области об уточнении кода Главы в приложении к бюджету "Администраторы доходов" по коду бюджетной классификации 000 2 02 01001 10 0000 151. В связи с отсутствием нормативных документов финансирование по данному виду (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) будет приостановлено до момента предоставления документов. (т. 1 л.д.69).
Поскольку бюджет Котельниковского городского поселения Волгоградской области на 2008 год не был принят в течение 2008 года, исполнение происходило по _ части бюджетных ассигнований, по окончании финансового года и невозможностью перечисления дотации Котельниковскому городскому поселению Волгоградской области по вышеназванным причинам, Территориальное управление Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вернуло оставшиеся 1 143 500 рублей на счет областного бюджета. (т. 1 л.д. 17).
Администрация, полагая, что действия Территориального управления Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по снятию дотации с Котельниковского городского поселения и возврату в областной бюджет являются неправомерными, обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, пришел к выводу, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде из-за его не подведомственности в соответствии с требованиями статей 27, 29 АПК РФ, поскольку спор возник из межбюджетных правоотношений, не отнесенных законодательством к спорам, разрешаемым в арбитражном суде.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое определение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
. Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 6 БК РФ содержит основные понятия и термины, применяемые в БК РФ. Согласно данной статье бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Апелляционным судом установлено, что предметом спора по данному делу являются межбюджетные трансферты (дотации), предусмотренные Законом Волгоградской области от 08.08.2007 N 1505-ОД "Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года".в порядке межбюджетных отношений.
Указанные публичные правоотношения не охватываются содержанием предпринимательской или иной экономической деятельности, споры из которых, в том числе и об оспаривании действий Территориального управления Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по снятию дотации с Котельниковского городского поселения и возврату в областной бюджет, не подведомственны в силу ст. 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду, поскольку не являются отношениями власти и подчинения.
В силу ч. 2 ст. 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры с участием государственных органов, органов местного самоуправления и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений, связанные с осуществлением экономической деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В то же время бюджетное законодательство не предусматривает порядок разрешения межбюджетных споров и не устанавливает подведомственность подобных споров арбитражным судам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что характер названного спора не позволяет отнести его к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем, правомерно производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
При изложенных выше обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут послужить основанием к отмене определения суда, поскольку они были известны суду первой инстанции и получили в судебном акте надлежащую оценку, оснований для иной оценки правильно установленных судом первой инстанции обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2009 года по делу N А12-3052/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, вынесший определение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-3052/09
Истец: Администрация Городского поселения Котельниковского Муниципального района Волгоградской области
Ответчик: Территориальное управление Котельниковского Муниципального района Комитета Бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
Третье лицо: Управление Федерального казначейства РФ по Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики Администрации Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5087/2009