15 апреля 2011 г. |
Дело N А55-20452/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области Попова Э.П. (доверенность от 01.02.2011 N 03-05/01863),
представителя ООО "Придорожный комплекс ВИКИНГИ" Орловой В.М. (доверенность от 01.09.2010 N 01),
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.04.2011 - 15.04.2011 в помещении суда апелляционную жалобу ООО "Придорожный комплекс ВИКИНГИ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2010 по делу N А55-20452/2010 (судья Селиваткин В.П.), принятое по заявлению ООО "Придорожный комплекс ВИКИНГИ", с.Зеленовка Ставропольского района Самарской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области, г.Тольятти Самарской области, об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс ВИКИНГИ" (ИНН 6382047513, ОГРН 1046303273125) (далее - ООО "ПК ВИКИНГИ", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 08.06.2010 N 520 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 29.12.2010 по делу N А55-20452/2010 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Общество по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции.
Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В порядке ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела откладывалось с 23.03.2011 на 08.04.2011.
В судебном заседании 08.04.2011 объявлен перерыв до 15.04.2011. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель налогового органа апелляционную жалобу отклонил.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей общества и налогового органа в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по земельному налогу за 2009 год принял решение от 08.06.2010 N 520 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил земельный налог в сумме 1 194 692 руб., пени в сумме 40 077 руб. 43 коп. и штраф по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 223 030 руб. 13 коп.
Решением от 22.07.2010 N 03-15/18895 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области оставило решение налогового органа без изменения.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в том числе, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. В соответствии с п.6 ст.396 НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентов доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст.390 и п.1 ст.391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка Муниципального района Ставропольский Самарской области от 15.07.2008 N 36 "О земельном налоге на территории поселения Васильевка Муниципального района Ставропольский" установлена налоговая ставка в размере 1,5 в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п.14 ст.396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст.388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области", данными официального сайта Роснедвижимости в сети "Интернет" (map.rosreestr.ru) и ФГУ "Земельная кадастровая палата" стоимость земельных участков с кадастровым номерами 63:32:1802001:53 и 63:32:1802001:56 по состоянию на 01.01.2009 составляет 9 271 923 руб. и 73 914 903 руб.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ООО "ПК ВИКИНГИ" после 01.01.2009 должно было запросить в Управлении Роснедвижимости по Самарской области сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков и самостоятельно, исходя из полученных данных, исчислить и уплатить земельный налог.
Довод ООО "ПК ВИКИНГИ" о том, что информация о кадастровой стоимости в силу ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации не может быть положена в основу расчета земельного налога за 2009 год, поскольку она не была доведена до сведения налогоплательщиков путем опубликования в районной газете "Ставрополь на Волге" в срок до 01.03.2009, суд первой инстанции на основании изложенного обоснованно отклонил.
Утверждение ООО "ПК ВИКИНГИ" о том, что налоговым органом при расчете земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, не учтены денежные средства, перечисленные обществом в счет уплаты земельного налога за 2009 год, материалами дела не подтверждается.
Из решения налогового орган видно, что при расчете земельного налога, налоговый орган уменьшил налог, подлежащий уплате в бюджет, на числящуюся на дату составления акта камеральной налоговой проверки переплату по этому налогу в сумме 53 112 руб. Переплата налога в большем размере материалами дела не подтверждается.
Во всяком случае, если у общества имеется переплата по налогу, оно вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате/зачете излишне уплаченного налога.
ООО "ПК ВИКИНГИ" ссылается на то, что ранее к налоговой ответственности не привлекалось, своевременно и в полном объеме уплачивало налоги. По мнению общества, эти обстоятельства являются смягчающими ответственность и должны быть учтены при расчете штрафа по п.1 ст.122 НК РФ. Суд апелляционной инстанции считает этот довод общества подлежащим отклонению.
Ссылка общества на своевременную уплату налогов не может быть принята судом в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, поскольку уплата налогов является обязанностью налогоплательщика.
Факт непривлечения общества ранее к налоговой ответственности не является обстоятельством, смягчающим ответственность, поскольку подлежит оценке в качестве доказательства отсутствия отягчающего ответственность обстоятельства в силу п.2 ст.112 НК РФ.
На основании вышеизложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства, с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение налогового органа является законным и обоснованным.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом положений ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ООО "ПК ВИКИНГИ".
Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО "ПК ВИКИНГИ" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 19.01.2011 N 5 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2010 года по делу N А55-20452/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс ВИКИНГИ" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20452/2010
Истец: ООО "ПК ВИКИНГИ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N15 по Самарской области
Третье лицо: ОСП Ставропольского района Самарской области