г. Саратов |
Дело N А12-10383/2004 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бирченко А.Н.,
судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Фоминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле о банкротстве, не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России), г. Москва,
на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2009 года по делу N А12-10383/2004 (судья Мигаль А.Н.),
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Фрунзенское ЖКХ" (далее - МУП "Фрунзенское ЖКХ"),
УСТАНОВИЛ:
Арбитражный управляющий Малюков О.И. обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о распределении расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему в размере 175 530 руб.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2009 года с учетом определения об исправлении опечатки от 22.09.2009 по делу N А12-10383/2004 с ФНС России за счет казны Российской Федерации взыскано в пользу арбитражного управляющего Малюкова Олега Ивановича вознаграждение за период с 16.02.2005 по 15.04.2008 в сумме 171 240руб., во взыскании остальной части отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Федеральная налоговая служба России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что неисполнение Малюковым О.И. обязанностей конкурсного управляющего МУП "Фрунзенское ЖКХ" привело к недополучению денежных средств, за счет которых должны были быть погашены расходы на проведение конкурсного производства, в том числе и вознаграждение конкурсному управляющему.
Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются по правилам статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, но с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" N 296-ФЗ от 30.12.2008 (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства в их взаимной связи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась ФНС России с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) МУП "Фрунзенское ЖКХ".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.01.2005 года по делу N А12-10383/2004 МУП "Фрунзенское ЖКХ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев. Определением суда от 16.02.2005 конкурсным управляющим утвержден Малюков О.И.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.04.2008 по делу N А12-10383/2004 конкурсное производство в отношении МУП "Фрунзенское ЖКХ" завершено.
В порядке статьи 59 Закона о банкротстве от Малюкова О.И. поступило заявление о распределении расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему МУП "Фрунзенское ЖКХ" за период с 16.02.2005 по 28.04.2008 в размере 175 530руб. При этом Малюков О.И. пояснил, что в процессе проведения процедуры банкротства МУП "Фрунзенское ЖКХ" текущие расходы были частично погашены, в том числе было выплачено вознаграждение конкурсному управляющему в размере 208 000 руб.
В соответствии с п.1 ст. 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
При этом в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 26 Закона о банкротстве вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.02.2005 конкурсному управляющему Малюкову О.И. утверждено вознаграждение в размере 10 000 руб. ежемесячно.
На основании того, что Малюков О.И. был утвержден конкурсным управляющим МУП "Фрунзенское ЖКХ" определением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.02.2005, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.04.2008 конкурсное производство в отношении МУП "Фрунзенское ЖКХ" завершено и учитывая, что в процессе проведения процедуры банкротства МУП "Фрунзенское ЖКХ" частично были произведены выплаты на вознаграждение конкурсному управляющему в размере 208 000 руб., взысканию подлежат расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему за период с 16.02.2005 по 15.04.2008 в сумме 171 240руб.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 22 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", при отсутствии у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве, обязанность их погашения в части, не погашенной за счет имущества должника, возлагается на лицо, обратившееся с заявлением о признании должника банкротом.
Заявителем по делу о банкротстве МУП "Фрунзенское ЖКХ" является Федеральная Налоговая Служба России, следовательно, как правомерно установлено судом первой инстанции расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему подлежат взысканию с Федеральной налоговой службы России за счет казны Российской Федерации.
С учетом изложенных доводов, обстоятельств и доказательств оснований для отмены судебного акта не имеется. Определение суда первой инстанции принято с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2009 года по делу N А12-10383/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий |
А.Н. Бирченко |
Судьи |
Ф.И. Тимаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10383/04
Истец: Арбитражный управляющий Малюков О.И.
Ответчик: ФНС России, УФНС России по Волгоградской области, Межрайонная ИФНС России N4 по Волгоградской области
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области, МУП "Фрунзенское ЖКХ"