г. Санкт-Петербург
25 января 2008 г. |
Дело N А56-24045/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.А.Фокиной
судей Г.В.Борисовой, Л.В.Зотеевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17685/2007) Государственной жилищной инспекции Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2007 года по делу N А56-24045/2007 (судья Н.Г.Соколова),
по заявлению Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
к Государственной жилищной инспекции Ленинградской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Сидоркин Е.В., удостоверение б/н, выдано 01.01.2006 года
от ответчика: Орлов А.С., доверенность N 02-2/07 от 10.01.2007 года
установил:
Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области (далее - Инспекция) от 01.06.2007 N 252-2 о назначении административного наказания.
Решением суда от 26.11.2007 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение от 26.11.2007 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указал, что Администрация получает средства, вносимые квартиросъемщиками в качестве платы за наем жилого помещения и распределяет указанные средства, а также изыскивает дополнительные средства на ремонт объектов жилищного фонда. Следовательно, именно Администрация является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Инспекции в судебном заседании.
Администрация Анисимовского сельского поселения представила письменный отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, пояснил, что Акт приема передачи объектов жилого фонда на основании Областного закона от 24.04.2007 N 70-оз подписан в начале июня 2007 года. Право муниципальной собственности на объекты недвижимости в настоящее время не зарегистрировано, идет подготовка документов к регистрации.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, сотрудником Инспекции 16.05.2007 в соответствии с приказом начальника Инспекции от 10.05.2007 N 252 проведена плановая проверка по контролю за исполнением Администрацией "содержания жилищного фонда д.Анисимово", о чем составлен Акт N 252-2.
В ходе контрольных мероприятий проверке и обследованию подвергался жилой фонд д.Анисимово. Обнаружено и отражено в Акте N 252-2 разрушение цоколя, отмостки в домах 5,6,7, что является нарушением п.4.1.5-7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда), что ведет к разрушению фундамента зданий.
По итогам проверки Инспекцией в отношении Администрации составлен протокол от 16.05.2007 N 252-2 об административном правонарушении, согласно которому Администрации вменено несвоевременное принятие мер по содержанию и ремонту жилого дома N 7, что является нарушением п.4.1.5-7 Правил эксплуатации жилого фонда. Допущенное нарушение квалифицировано по статье 7.22 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки начальником Инспекции принято постановление от 01.06.2007 N 252-2 о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 МРОТ, что составляет 40 000 руб.
Считая данное постановление Инспекции незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Привлекая Администрацию Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности, Инспекция исходила из того, что Областным законом от 24.04.2007 N 70-оз утвержден согласованный перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Анисимовского сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. В перечень объектов недвижимого имущества вошли и квартиры дома N 7 дер.Анисимово, которые подлежали передаче от МУП "Бокситогорская жилищная управляющая компания".
В соответствии со статьей 3, названный Областной закон N 70-оз вступает в силу со дня его официального опубликования. Опубликован Закон в Вестнике Правительства Ленинградской области 30.05.2007 года.
В соответствии со статьей 2 Областного закона N 70-оз право собственности на имущество, указанное в приложениях 1,2 и 3, возникает с момента подписания актов приема-передачи передаваемого имущества Муниципальным образованием Анисимовское сельское поселение.
Учитывая, что установленный статьей 2 Областного закона N 70-оз порядок возникновения права собственности на недвижимое имущество противоречит статьям 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ, статьям 131, 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция на основании части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении настоящего спора руководствуется нормами федерального законодательства.
Поскольку государственная регистрация права собственности Администрации Анисимовского сельского поселения на переданные ему объекты жилого фонда по состоянию на 16.05.2007 (дату составления протокола об административном правонарушении) не произведена, оснований рассматривать Администрацию как лицо, обязанное нести административную ответственность за содержание жилищного фонда, у Инспекции не имелось.
Более того, по состоянию на 16.05.2007 Областной закон N 70-оз не был опубликован и не вступил в законную силу, не был подписан и акт приема-передачи имущества.
Учитывая, что из положений пункта 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность производить капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лежит на собственнике жилищного фонда, а Инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие, что Администрация является собственником части жилых помещений в доме 7 деревни Анисимово, привлечение Администрации к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ является неправомерным.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Администрация не является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания и ремонта общего имущества дома N 7 в дер.Анисимово.
При таком положении оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 ноября 2007 года по делу N А56-24045/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24045/2007
Истец: Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17685/2007