г. Санкт-Петербург
05 февраля 2008 г. |
Дело N А56-21525/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41/08) Государственной жилищной инспекции Ленинградской области на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2007г. по делу N А56-21525/2007 (судья Королева Т.В.)
по заявлению Администрации Сосновоборского городского округа
к Государственной жилищной инспекции Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Михайловского П.А.- доверенность от 16.10.2007г. N 32
от ответчика: Орлова А.С.- доверенность от 29.01.2008г. N 02-21/08-о
установил:
Администрация Сосновоборского городского округа обратилась в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области N 264 от 01.06.2007г. о привлечении к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции заявленные Администрацией требования удовлетворены в полном объеме. Признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции Ленинградской области N 264 от 01.06.2007г. о привлечении Администрации Сосновоборского городского округа к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда, Государственная жилищная инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что Администрация законно и обоснованно привлечена к административной ответственности, суд принял решение по неполно выясненным обстоятельствам.
Представитель заявителя в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Ленинградской области проведена проверка по вопросу соблюдения требований правил содержания и ремонта многоквартирного дома N 14 по пр.Героев г. Сосновый Бор Администрацией Сосновоборского городского округа.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 264 от 24.05.2007г. Проверкой осмотра названного объекта жилищного фонда зафиксированы наличие сквозного разрушения цоколя между 4 и 5 подъездами со стороны дворового фасада, разрушение лоджии квартиры N 42, проседание и отклонение от вертикальной оси блоков фундамента наружной стены лоджии, нарушение связей кирпичной кладки. Выявленные дефекты, деформации конструкций здания, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций, обрушению или нарушению нормальной эксплуатации здания.
По мнению административного органа, Администрация, как один из собственников общего имущества дома 14 по пр. Героев г.Сосновый Бор, в нарушение пунктов 2.1.3, 4.1.3, 4.2.1.3, 4.2.4.2, 4.2.1.18, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не приняла никаких мер для соблюдения правил содержания и ремонта указанного дома.
На основании указанного протокола вынесено постановление от 01.06.2007г. N 264 о привлечении Администрации Сосновоборского городского округа за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Администрация Сосновоборского городского округа с указанным постановлением административного органа не согласилась по тем основаниям, что Администрацией предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение Правил содержания и ремонта жилых домов в отношении жилого дома N 14 по пр.Героев в г.Сосновый Бор. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признавая незаконным оспариваемое постановление, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. N 170, согласно которым обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и организации различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Ленинградской области при проведении осмотра объекта жилищного фонда по пр.Героев,14 г.Сосновый Бор были установлены наличие сквозного разрушения цоколя между 4 и 5 подъездами со стороны дворового фасада, разрушение лоджии квартиры N 42, проседание и отклонение от вертикальной оси блоков фундамента наружной стены лоджии, нарушение связей кирпичной кладки. Выявленные дефекты, деформации конструкций здания являются нарушениями требований п.4.1.3, 4.2.1.3, 4.2.4.2, 4.2.1.18, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003г., и, по мнению специалистов Государственной жилищной инспекции, могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций, обрушению или нарушению нормальной эксплуатации здания. Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Государственная жилищная инспекция указала, что устранение выявленных дефектов возможно только в рамках проведения капитального ремонта и виновным лицом в ненадлежащем содержании жилищного фонда признала Администрацию Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
Вместе с тем, согласно Выписке из реестров жилых помещений, находящихся в собственности Администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области по состоянию на 01.01.2007г., 19 процентов жилищного фонда в д.14 по пр.Героев г.Сосновый Бор являются по форме собственности муниципальным жилищным фондом. Остальная часть жилищного фонда по данному адресу принадлежит физическим лицам на праве собственности.
Согласно п.37 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Социум-Строй", как управляющая названным жилищным фондом организация, в августе, ноябре 2006 г. информировало Администрацию об обнаруженных дефектах, деформациях здания по адресу пр.Героев,14 в г.Сосновый Бор.
В силу ст.158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Предложение от управляющей организации о согласовании финансирования по проведению технической экспертизы конструкции данного жилого дома в счет доли участия Администрации в капитальном ремонте данного жилого дома поступило заявителю 18.05.2007г. Письмом от 30.05.2007г. N 01-13/1020 Администрация проинформировала управляющую организацию о финансировании вышеназванных работ.
В соответствии с п.2 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив обстоятельства дела, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие вины Администрации Сосновоборского городского округа, как одного из собственников жилого объекта, в вышеназванном правонарушении.
При этом следует отметить, что административный орган, описывая в протоколе об административных нарушениях установленные дефекты жилого объекта, указывает на разрушения лоджии квартиры N 42, не приняв во внимание, что данная квартира находится в собственности физического лица.
Таким образом, Государственная жилищная инспекция Ленинградской области не доказала как факт совершения правонарушения, так и вину Администрации, не обосновав правомерность привлечения ее к административной ответственности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 ноября 2007 года по делу N А56-21525/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ленинградской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-21525/2007
Истец: Администрация Сосновоборского городского округа
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ленинградской области